"Волынь" — один из самых проходимых автомобилей, выпускавшихся в советскую эпоху, однако немногие знают, какие у модели были истоки.
Подпишись на Hyser.com.ua в Google News! Только самые яркие новости!
ПодписатьсяТак, в 1958 году специалисты Научно-исследовательского института НАМИ совместно с инженерами завода "Коммунар" разработали полноприводный мини-грузовик, получивший название "Огонек". Именно он должен был отличиться повышенной проходимостью и имел индекс НАМИ-049.
"Огонек" разрабатывали специально для эксплуатации в сельской местности.
И правда, по результатам ходовых испытаний выяснилось, что опытный автомобиль НАМИ-049 имел очень хорошую проходимость по всем видам грунта, за исключением болот и снега глубиной 20-25 сантиметров. В проходимости он не уступал таким серийным автомобилям как Москвич-410 или ГАЗ-69.
Высокой проходимости способствует относительно небольшой вес машины. Еще бы, кузов автомобиля изготовили из комбинации металла и пластика. Таким образом его вес составил всего 750 килограммов.
Конструкторы гордились тем, что даже если "Огонек" и застрянет, то два человека смогут вытащить его там, где положение большого джипа казалось бы безнадежным.
Также известно, что автомобиль имел привод через колесный редуктор на все четыре колеса, независимо подвешенные на торсионах. Колеса были снабжены бескамерными шинами 5,60–13" низкого давления с грунтозацепами.
После того, как экспериментальный образец прошел тесты, его передали Запорожскому автомобилестроительному заводу, который дополнительно доработал автомобиль. Планировалось, что модель будет выпускаться в нескольких вариациях, однако серийного производства машина так и не увидела. НАМИ-049, а также его модифицированная версия НАМИ-049А "Целина" так и остались всего лишь прототипами. Впрочем, они не были бесполезны, поскольку некоторые их наработки использовались в ЗАЗ-969.
Читайте также:
В НАТО заговорили о ядерном ударе со стороны России: чего ожидать от Путина и существует ли он
Сколько нужно откладывать каждый месяц, чтобы купить квартиру в Польше и остаться там жить