У "Жигулей" больше всего прототипов, чем у остальных представителей советского автопрома. Какие-то модели обрели своих поклонников, какие-то нет, но в сердце у каждого есть свой личный "Жигуль", с которым связана целая история - личная, душевная, трогательная.
Подпишись на Hyser.com.ua в Google News! Только самые яркие новости!
ПодписатьсяВ сети показали уникальный ВАЗ-Э1101, который стал прототипом «Таврии», ВАЗ-2108 и даже «Нивы». И название этому чудо автомобильного строения "Чебурашка".
Суть в следующем. Автомобиль состоял и двух половин, которые были сконструированы двумя разными дизайнерами, работающими отдельно друг от друга. Но принят был только один вариант, как более технологичный. Боковину кузова было решение сделать цельной.
В экспериментальной модели практически все было оригинальным. Разработали семейство моторов объемом 0,9, 1,0 и 1,1 л. По многим деталям эти двигателя унифицировали с серийными, но камеру сгорания сделали оригинальной. Что же касается коробки передач, то она была 4-ехступенчатая, и ее спроектировали заново. Передняя подвеска осталась оригинальной — типа McPherson, рулевой механизм "украли" у «Запорожца», но немного трансформировали. Даже сиденья сделали новые.
Собственно, от ВАЗ-2101 остались некоторые детали отделки, колеса, тормоза, панель приборов, и то просто потому, что не успели создать что-то уникальное.
В канун 1972 года на свет "родился" лупоглазый прототип "Жигулей", которого прозвали "Чебурашка".
Читайте также:
Иностранцы завидовали: как выглядела редкая модель Запорожца, которая так и не пошла в серию
Всего 800 долларов: Honda показала электрический мопед для поездок по городу и селу
Был похож на Volvo: как выглядел роскошный ЗАЗ, который так и не пошел в серию. Фото