"Запорожец" — это, пожалуй, один из культовейших автомобилей советской эпохи, не в последнюю очередь потому, что он занимал нишу самого бюджетного автомобиля, доступного советскому автолюбителю. Естественно, за историю своего существования модель прошла некоторые изменения. Один из этапов подобных изменений в сети показал Instagram-аккаунт "zazblogua".

Так, за историю существования модельного ряда "Запорожца", радикальные изменения в его внешности можно проследить только в период перехода от ЗАЗ-965 к ЗАЗ-966, когда "Запорожец" несколько увеличился в габаритах, лишился одной своей характерной черты — "горба", получив другую — "уши". В период перехода от ЗАЗ-966 к ЗАЗ-968 исчезли и широкие воздухозаборники, однако дизайнеры Запорожского автозавода продолжали экспериментировать с внешностью модели.

Изменения во внешности, конечно, были уже не столь радикальны. Например, запечатленный на фотографии автомобиль — один из опытных образцов модифицированной версии "Запорожца" ЗАЗ-968М. Самое яркое отличие по внешности заключается в том, что фары у "мыльницы" не прямоугольные, как у серийного образца, а овальные и состоят из трех сегментов.

Другое изменение во внешности заключалось в том, что на "Запорожец" планировали устанавливать колеса от "Жигули" с их колпаками, что неплохо украшало внешний вид автомобиля.

Последнее отличие, которым должна была выделяться модифицированная версия была, пожалуй, самой важной — наличие дисковых тормозов на передних колесах. Дело в том, что практически весь советский автопром ездил исключительно с барабанными колесами, которые даже в 70-х годах прошлого века для большинства иностранных автопроизводителей выглядели ужасным архаизмом.

Читайте также:

Понадобится иголка: как быстро почистить вареное яйцо. Хитрый способ. Видео

Настоящий украинский рецепт: как приготовить пышные пампушки с чесноком. Идеально под борщ

В Голландии по ТВ объявили "референдум" о присоединении России к Нидерландам. Видео