Названы самые мощные автомобили, которые использовали солдаты советской армии.
Подпишись на Hyser.com.ua в Google News! Только самые яркие новости!
ПодписатьсяОб этом сообщается в материале РБК-Украина Авто.
ЛуАЗ-967 ТПК: амфибия для десантников
Этот компактный внедорожник получил название транспортер переднего края. Самая главная особенность плавающего полноприводного внедорожника – им можно было управлять полулежа. Это значительно увеличивало выживаемость экипажа на поле боя. Рулевая колонка регулировалась в вертикальном направлении.
Этот внедорожник создали для подвоза боеприпасов, а также эвакуации раненых с поля боя. В машине имеется три складных кресла, по бокам оборудовано специальное крепление для пары носилок.
ТПК был оснащен 40-сильным двигателем от "Запорожца". Машина могла передвигаться по воде благодаря вращению колес. По бокам машины крепились два стальных надставных поплавка, которые можно было использовать в качестве резервуаров для питьевой воды или бензина.
Внедорожник выпускали с 1965 по 1989 год. С завода сошли 7940 машин.
КрАЗ-255Б: универсальный лаптежник
КрАЗ-255 получил прозвище «лаптежник» из-за своих широких внедорожных шин. Его также называли армейским внедорожным грузовиком. Эту машину выпускали с 1967 году до 1987 года. В 1987 году было решено начать выпускать новую модель, которая получила название КрАЗ-260.
В течение 20 лет произвели более 160 тыс. машин. КрАЗ-255 оснащен 14,5-литровым дизельным 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238. Мощность двигателя составляла 240 л.с.
На машину можно было устанавливать различные надстройки: реактивные системы залпового огня "Град", тяжелые понтонные парки, экскаваторы и краны, опреснительные станции, банно-прачечные комплексы и пр.
КрАЗ хвалили за отменную проходимость и выносливость.
ОдАЗ-828: невзрачный прицеп, который управляет ракетами
В настоящее время эту машину используют на стройплощадках и автостоянках в качестве бытовок. Однако, ранее фургоны Одесского автосборочного завода были оборудованы секретной радиоаппаратурой, которая управляла ракетными комплексами.
Грузоподъемность ОдАЗ-828 составляет до 5,5 тонны. В качестве тягачей чаще всего использовали ЗИЛ-131.
Цельнометаллические фургоны были обиты снаружи металлическими листами, а изнутри - влагостойкой фанерой. В салоне прицепа размещались стеллажи, полки, которые использовали для крепления разнообразной аппаратуры.
Разрабатывались различные варианты обрудования: спецкабины управления и наведения ЗРК, пункты проверки ракет и др.
Полуприцепы могли быть оборудованы фильтровентиляционной установкой, кондиционером и электроотопителями.
Ранее ОдАЗ занимался выпуском различной номенклатуры армейских полуприцепов. Однако огромным спросом пользовалась именно модель 828.
ГСП: паром, способный переправить танки через Ла-Манш
В 50-80-е годы Крюковский вагоностроительный завод выпускал специализированные самоходные понтоны. Первая самостоятельная разработка созданного при заводе НИИ - ГСП (гусеничный самоходный паром), а иногда его называли Изделие 55. Основа ГСП - узлы и агрегаты от танка Т-34, плавающего танка ПТ-76, транспортера К-61.
По воде ГСП могла передвигаться благодаря двум гребным винтам. Максимальная грузоподъемность парома – 52 тонны. Средняя скорость хода по воде - 6-8 км/ч. Чтобы развернуть паром в боевое положение требовалось не более 25 минут.
КрАЗ-250: аэродромный пылесос
Длиннобазный бортовой грузовик КрАЗ-250 все еще можно увидеть на украинских улицах. В армии на шасси машины устанавливали интересные и необычные установки. Одной из самых экзотических является аэродромный пылесос В-68М, который использовали, чтобы убрать пыль с поверхности взлетной полосы и рулежек аэродромов.
Ежечасно машина может "всасывать" более 12,5 тыс. куб.м. воздуха. Рабочая скорость КрАЗа, оборудованного В-68М составляет около 5 км/ч
Ранее "Hyser" сообщал, что 80 лет почти никто не догадывался о гараже, в котором хранились раритетные и уникальные машины.
Наш портал писал, что в Польше обнаружили очень редкую модель Волги.
Напомним, что в Украине будут раздавать бесплатные иномарки, которые ранее были конфискованы Министерством юстиции.