На протяжении двух лет корпорация Богдан занимается разработкой полноприводных среднетоннажных автомобилей для потребностей Вооруженных Сил Украины. Модернизация автомобилей ГАЗ 66 была одним из направлений. От ГАЗ 66 осталась ходовая часть, двигатель и КПП — Hyundai HD. Одно из модифицированных шасси используется в качестве базового для изготовления многоцелевого бронеавтомобиля ОВОД.

[related_posts id=»188905,187768″]

Второе и более перспективное направление — создание собственной модели на базе агрегатов Hyundai HD72. Двигатель — 3,9-литровый турбодизель D4DB отвечает экологическим стандартам Евро 2. Его мощность 130 л. с., а максимальный крутящий момент 380 Нм при 1800 об/мин. В новом автомобиле для украинской армии — минимальное количество электронных устройств, топливная система с механическим рядным насосом высокого давления.

Конструкция полного привода была разработана совместно с компанией BS (Южная Корея). В механизме включение полного привода предусмотрено защита от некорректного переключения режимов работы (привод на заднюю ось, полный повод, полный привод и понижающая передача), что в свою очередь повышает надежность автомобиля. Блокировок дифференциалов на данной модели нет.

Новая модель автомобиля на протяжении двух лет тестировалась в сложных дорожных условиях у Кореи и Индонезии и Ирана. По успешному завершению тестов на ДП АСЗ №2 были изготовлены тестовые образцы автомобиля.

На новом автомобиле используется двигатель, КПП и задний мост Hyundai HD 72.
Выбор базового шасси продиктован тем, что конструкция автомобиля Hyundai HD хорошо подходит для эксплуатации в трудных дорожных условиях, не нуждается в сложном технического обслуживания, и довольно надежное. Показатели расходов топлива — одни из наилучших в своем сегменте.

Первые образцы этих автомобилей Hyundai HD успешно эксплуатируются с 2006 года. По состоянию на сегодняшний день около 100 автомобилей Hyundai HD без претензий служат в Вооруженных Силах Украины.

Детали кабины полноприводного автомобиля — производства JAC. Грузовая платформа — собственной конструкции. На предприятии разработаны разные модификации автомобилей 4х4

Автомобиль преодолевает подъемы до 40 град., брод без подготовки не меньше 0.5м. При этом максимальная скорость — до 110 км/ч.

Это первая модификация полноприводного автомобиля. Следующая модификация — с одинарными задними колесами и увеличенным клиренсом: на представленной модели дорожный просвет — 240 мм. Полная масса автомобиля — 7,2 т. Грузоподъемность шасси — 4,5 т. В разработке находится модель полноприводного автомобиля с увеличенной грузоподъемностью — до 8 т.