В Украине случаи мошенничества при аренде жилья достаточно распространены, и чаще всего они связаны с сдачей квартир или домов без разрешения владельца, принадлежностью имущества другим лицам или нахождением недвижимости в ипотеке.
Однако, чтобы избежать подобных неприятностей, можно предпринять определенные шаги, включая правильное оформление договора аренды и внимательную проверку документов на недвижимость.
Подпишись на Hyser.com.ua в Google News! Только самые яркие новости!
ПодписатьсяЭксперты из "Юридического советника для ВПЛ" подчеркивают важность правильно составленного договора аренды, который приносит выгоду как арендатору, так и арендодателю.
Этот документ должен четко определять условия аренды, включая срок, состояние жилья, размер арендной платы и порядок прекращения соглашения. Кроме того, договор предоставляет арендатору возможность претендовать на налоговую скидку на аренду или субсидии в соответствии с местным законодательством.
Ключевые аспекты, которые следует включить в договор аренды:
- Имена и адреса сторон. Паспортные данные, хотя и не являются обязательными, могут быть указаны.
- Определение объекта аренды - квартиры, комнаты, дома или другого типа недвижимости.
- Установление даты заключения договора и срока его действия, а также условий продления и прекращения.
- Определение размера и порядка оплаты, включая детали безналичной или наличной оплаты.
- Регламентация порядка оплаты коммунальных услуг.
- Условия страхового депозита и процедуры его возврата.
- Акт приема-передачи с подробным описанием текущего состояния жилья и внутреннего имущества.
Кроме того, перед подписанием договора необходимо тщательно проверить документы на недвижимость, особенно если предлагаемая арендная плата кажется необычно низкой. Арендодатели могут пытаться утаивать информацию о владении, ипотеке, аресте или неправильном оформлении документов на собственность.
"Если жилье имеет несколько собственников, каждый совладелец лично подписывает договор аренды или выдает другому собственнику нотариальную доверенность на распоряжение общим имуществом. Если жилье приобретено в браке, необходимо согласие второго супруга на сдачу его в аренду", – подчеркивают юристы.