«Контейнерные порты вводят ограничения, чтобы разрешить проблему заторов, — сообщает компания «Евротерминал». — Сильные заторы наблюдаются в портах Азии, Европы и Северной Америки. Такая же ситуация наблюдается на маршрутах, которые предоставляют услуги для торговли между востоком и западом».
Подпишись на Hyser.com.ua в Google News! Только самые яркие новости!
ПодписатьсяКак сообщают эксперты компании «Евротерминал», недавно операторы выпустили уведомление, в котором говорится о том, что контейнерные терминалы Шэньчжэнь, находящегося в Китае, теперь не будут принимать груженые экспортные контейнеры в выходные дни. Такое решение, как считает «Евротерминал», было принято для того, чтобы снизить загруженность в выходные дни. В свою очередь, контейнерный терминал Янтань с 31 мая ограничил ввоз груженых экспортных контейнеров, введя следующие правила: контейнеры будут приниматься не ранее чем за три дня до прибытия судна.
Терминал Shekou, как сообщает OOCL, конгломерат с интересами в судоходстве, логистике и недвижимости, будет разрешать ввоз груженных экспортных контейнеров за пять дней до прибытия судна. Отдельно компания OOCL сообщила, что заторы и задержки продолжаются в большинстве европейских портов, вследствие чего возникают перебои в работе линий.
«Терминал CTB в третьем крупнейшем контейнерном порту Европы — Гамбурге — сообщил о новых ограничениях на приём экспортных контейнеров. Это, как они утверждают, связано с предельной загрузкой площадки» — говорят эксперты «Евротерминала».
Компания «Евротерминал» также добавила, что CTB теперь принимают контейнеры с рефрижераторными и опасными грузами не ранее чем за сутки до прибытия судна. Для других контейнеров ограничения сохраняются — 48 часов.
«Заторы сохраняются в большинстве портов Северной Америки и только Нью-Йорк работает в режиме, близком к нормальному, — рассказывают эксперты «Евротерминала». — Перевозчик Hapag-Lloyd отмечает, что проблемы с наличием порожних контейнеров на экспорт почти разрешилась. Как считают эксперты «Евротерминала», теперь заторы обусловлены тем, что терминалы не справляются с растущим импортным трафиком. Объемы импортного трафика выросли в мае в 1,5 раза, если сравнивать с предыдущими месяцами».
Эксперты «Евротерминала» также отмечают, что в марте 2021 года индекс чартерных ставок Alphaliner вырос до самых высоких показателей за 13 лет. Аналитики «Евротерминала» и Alphaliner прогнозируют, что диктат судовладельцев будет сохранен еще в течение некоторого времени. На рынке контейнерный тоннаж остается в дефиците во всех сегментах, в особенности, когда условия имеют высокий спрос и заторы в портах.