Логистическая сфера стремится к оптимизации под нужды окружающей среды. Президент ООО “Евротерминал” Лисицин Павел Владимирович рассказывает, как внедряются экологические решения на одесских предприятиях.
Подпишись на Hyser.com.ua в Google News! Только самые яркие новости!
ПодписатьсяВсе больше представителей промышленности и бизнеса стремятся в своей работе к минимизации ущерба для окружающей среды. Если не так давно многие еще не задумывались о проблемах экологии, утилизации отходов и других аналогичных вопросах, сейчас это невозможно - уровень ответственности в обществе неуклонно растет. В связи с этим активно развивается и экологическая отрасль логистики. Президент компании “Евротерминал” Лисицин Павел Владимирович рассказывает о том, как бизнес может помочь благополучию окружающей среды.
Компании, занимающиеся транспортными и логистическими услугами, регулярно сталкиваются с рядом проблем, влияющих на экологию - выбросы вредных газов, расходование природных ресурсов, переработка отходов.
Основные вопросы эко-логистики
Какие же конкретно задачи решает экологическая логистика? Лисицин Павел выделяет следующие:
- Сбор, сортировка и транспортировка отходов.
- Утилизация отходов или организация их безопасного хранения.
- Сокращение количества вредных выбросов.
- Контроль экологичности и безопасности материалов, которые используются в производстве.
- Максимальное использование природных источников энергии, позволяющее уменьшить загрязнение.
- Рациональное использование ограниченных природных ресурсов.
Основной проблемой любой отрасли производства на данный момент считается утилизация отходов. Логистика же, с учетом постоянной работы с транспортом, также сталкивается с проблемами загрязнения окружающей среды посредством выбросов, и нуждается в новых решениях в этой области.
Павел Лисицин приводит пример оптимизации логистики под нужды экологии - недавно построенная компанией “Евротерминал” железнодорожная ветка, соединяющая Сухой Порт и Одесский Морской Порт. Очевидно, что поезда - куда более экологичный вид транспорта, чем автомобили. Новая ветка позволит доставлять больше грузов к порту именно по железной дороге, тем самым сокращая количество проходящего грузового транспорта. Следовательно, за счет сокращения автомобильного трафика значительно снижается и количество выбросов в атмосферу.
Современные решения в логистике
Привычная логистика неуклонно меняется, в том числе благодаря новым технологиям. В частности, проблемы экологии, связанные с транспортной отраслью, помогает решить такое техническое новшество, как беспилотные способы доставки грузов. “В США эта идея уже активно воплощается в жизнь. В наших реалиях, к сожалению, это пока не представляется возможным, но уже найдено адаптивное решение”, - комментирует Лисицин Павел. При использовании половины беспилотных грузовиков (прицепляя их к грузовикам с водителями) экономится значительное количество топлива. Таким образом не только сокращается вредное воздействие на атмосферу, но и сохраняются природные ресурсы.
Следующим шагом, по мнению Павла Лисицина, будет создание электрифицированных дорог, по примеру скандинавских стран. Такое нововведение на порядок улучшит экологическую ситуацию в нашем регионе.