В сети показали последний экспортный "Запорожец" для Европы
В свое время "Запорожец" был очень популярным автомобилем, причем он пользовался спросом не только на отечественном рынке, но и активно экспортировался в другие страны. Так, в сети показали последний "Запорожец" для Европы. Об этом пишет портал "За рулем".
Подпишись на Hyser.com.ua в Google News! Только самые яркие новости!
ПодписатьсяВ начале 80-х годов прошлого столетия автомобили "Запорожец" активно поставлялись в другие страны. Тогда для экспорта разрабатывались версии с форсированными двигателями с увеличенной степенью сжатия, двухкамерным карбюратором, с иными воздушным фильтром и колесами. Опытные моторы могли развить до 50 лошадиных сил.
Такие автомобили являются большой редкостью, ведь в 1983 году их собрали всего 50 единиц. Однако вместе с тем существовала и аналогичная версия, но уже с двигателем на 43 лошадиных силы - ЗАЗ-968МЭ. Данный "Запорожец" был сделан на базе обновленного ЗАЗ-968М, который выпускался уже без знаменитых "ушей" для охлаждения двигателя.
Модель ЗАЗ-968МЭ шла только на экспорт и выпускалась всего 2 года: с 1982 по 1984 год. Затем спрос на "Запорожцы" на Западе практически полностью исчез.
Стоит отметить, что помимо компактных автомобилей для обычного потребителя, разрабатывались еще и весьма необычные автомобили ЗАЗ. Так, в 60-х годах на Запорожском автомобилестроительном заводе начали сборку ЗАЗ-971Д - полноприводного армейского внедорожника.
Отмечается, что грузопассажирский ЗАЗ-971Д мог быть "короткобазным" военным и "длиннобазным" гражданским. Однако военных данный автомобиль не заинтересовал, поэтому в серийное производство он так и не попал.
Ранее портал Hyser сообщал, что одесский пенсионер показал, как обгоняет люксовые иномарки на невзрачном "Москвиче".
Также наш портал информировал, что в Украине обнаружили 45-летний "Запорожец", который прошел сквозь десятилетия и сохранился в идеальном состоянии до наших дней.
Напомним, что в сети показали раритетный ЗАЗ из Балтики.