Мощности Запорожского автомобилестроительного завода были внушительными. Многие пренебрежительно относились к малолитражкам на которых специализировался завод и Запорожцы получали прозвища от автолюбителей. Конструкторы завода старались модернизировать свою продукцию и соответствовать мировым тенденциям. Так в 1978 появился прототип Таврии. Официально автомобиль назывался ЗАЗ 1102.
Подпишись на Hyser.com.ua в Google News! Только самые яркие новости!
ПодписатьсяОб этом пишет "Nevsedoma".
Недавно в Сети появился буклет выпущенный перед выходом Таврии в серию. Было это в далеком 1978 году. Собственно перед серийной Таврией была выпущена предсерийная модель.
Данный автомобиль отличался довольно существенно от серийной версии. Были иные технические решения, да и интерьер салона был более интересный, чем у серийной версии.
Был по иному собран двигатель. Конструкция двигателя более всего напоминает двигатели Ford CVH. Клапаны были разносторонними с приводом "коромыслами".
Широко выпускались серийные Таврии с 1988 года, а последняя вышла с завода в 2007 году. Однако первые прототипы появились еще в 1968! И 20 лет авто дорабатывалось.
Первоначальные модели были не вполне удачны и с 1976 года было принято решение разрабатывать другую модель. Однако название она носила то же.
У новой модели был передний привод именно такая версия и вышла в серию.
Показанная на фото модель собрана в 1978-1979 годах. Всего было собрано 16 опытных образцов. Можно отметит, что у показанной модели задние сигналы от ЗАЗ-968М. В народе ЗАЗ-968М называли "мыльница"!
Отличается и приборная модель. В серию вошла более простая версия без тахометра.
Восхищает силуэт.
Запаска под капотом была и у серийных машин.
Прототип рядом с "Запорожцем" ЗАЗ-968А
Ранее Hyser писал, украинцы разработали новый Запорожец.
Также портал писал, Запорожец переделали в маслкар.
Напоминаем, появилась новейшая разработка Таврии.