ДК «Нафтогаз Украины» поставляет газ для более 12,3 млн украинских домохозяйств. Потребителям в квитанциях приходят нули или совсем другие цифры, чем на счетчике. Понятно, что это возмущает внимательных абонентов, своевременно передает показания приборов учета, а затем проверяет платежи за газ на соответствие текущих начислений и фактически потребленных объемов за период. Но кому нужно жаловаться в таком случае?
Конечно, логичнее написать или позвонить по телефону поставщику газа, то есть «Нафтогазу». Но он вряд ли вам поможет, ведь поставщик не получает данных о фактически потребленных кубических метрах непосредственно от домохозяйства. Расчет суммы к оплате за поставку газа производится исключительно на основе данных Оператора ГРМ (Облгаза), который отвечает за правильность приема данных по учету потребления. Поставщик отвечает за то, чтобы вы получали газ по фиксированной цене – 7,96 грн. за кубометр.

Как происходит учет потребляемого газа

Потребитель ежемесячно, с 1 по 5 число, передает показания счетчика своему облгазу и фиксирует фактическое потребление за отчетный период. Если потребитель не передал показания счетчика до 5 числа, облгаз самостоятельно формирует потребленный объем на основе планового месячного объема потребления.
Следующий шаг: облгаз передает данные потребленного объема Оператору ГТС. Поставщик подает запрос по объемам каждого домохозяйства к Оператору ГТС, который, в свою очередь, предоставляет данные по отправленному запросу. После этого поставщик исчисляет сумму для оплаты. То есть только облгаз имеет доступ к данным от потребителей и рассчитывает объем потребленного газа, по которому поставщик производит расчет суммы к оплате за поставку голубого топлива.
Как следует из многочисленных жалоб украинцев, облгазы просто игнорируют своевременно переданные показания счетчиков. Или недобросовестно выполняют возложенные на него действующие законодательство обязанности и передают вашему поставщику недостоверную информацию об объемах потребления.

Как исправить показания счетчика в платежке

  1. Самое простое – обратиться к оператору ГРМ для исправления информации. Облгаз должен скорректировать данные, а поставщик затем перечислит сумму для оплаты.
  2. 2. Однако если это не помогло и облгаз не реагирует оперативно на ваши устные обращения, отправьте ему официальную письменную претензию и требование предоставить разъяснение, почему данные показания счетчика зафиксированы неправильно и откуда взялась указанная в счетах сумма.
    3. После этого обратитесь также в НКРЭКУ. Можно не только подать жалобу о нарушениях со стороны оператора ГРМ (облгаза), но и подкрепить ее требованием провести проверку оператора соблюдения лицензионных условий.