Как сообщает Росстат, за май автозаводы в России выпустили всего 3,7 тысячи легковых автомобилей. Это на 81,3% меньше, чем в апреле и на 96,7% меньше, чем в мае прошлого года.
Подпишись на Hyser.com.ua в Google News! Только самые яркие новости!
ПодписатьсяДля сравнения, в мае 2021 года в РФ было выпущено 112,2 тысяч машин. Производство грузовых автомобилей снизилось на 39,3% (от 12,5 до 7,6 тысяч). За январь-май 2022-го выпустили 60,1 тысячи таких транспортных средств (-12%). Автобусов – на 6,5% (от 1000 до 935 штук). В то же время выпуск компактных автобусов (массой до 5 тонн) снизился на 77,4%.
Кроме того, объемы выпуска автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов упали на 66%.
Продолжает снижаться и производство двигателей внутреннего воспламенения. В мае с конвейеров сошло 11,4 тысяч штук – на 57% меньше, чем годом ранее, и на 13,4% меньше, чем в апреле 2022-го. Результат за первые пять месяцев этого года – 125 тысяч штук (-6,7%). Также в минусе снова оказались прицепы с полуприцепами, автобусы, пассажирские железнодорожные вагоны и другая коммерческая техника.
Всего же за пять месяцев 2022 года в России собрали 268 тысяч легковых автомобилей – на 56,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Так что, как видим, слова некоторых в РФ типа "санкции нам только в помощь" или "санкции на нас не влияют, они вредят только Западу" не действуют от слова вовсе. С такими темпами производства, точнее – его отсутствием, в России скоро будет сходить с конвейера только тачка для огорода, ведь в сегменте колхозтехники наблюдается определенный рост.
Добавим, что в мае практически все заводы по выпуску легковых автомобилей ушли на корпоративные каникулы, которые в большинстве своем перетекли в простаивание. В середине мая работу смогли возобновить только Haval и УАЗ. Также идет сборка представительских седанов Aurus, однако они сходят с конвейера искусственно. А в начале июня производство возобновило "АвтоВАЗ" – в Тольятти собирают упрощенную версию LADA Granta.