В то время, когда Владимир Путин выходит на публику в пальто от люксового итальянского бренда Loro Piana за почти полтора миллиона рублей, Президент Украины Владимир Зеленский меньше всего задумывается о своем гардеробе, так как на кону - независимость его страны. Не удивительно, что вот уже три месяца он носит бюджетную обувь и одежду от украинских брендов. Похоже, совсем скоро так будут поступать все украинцы.

Так, стало известно, что импорт одежды и обуви за время войны, по оценке консалтинговой компании Pro-Consulting, снизился почти на 60%. Об этом сказано в материале "Forbes Украина", ссылаясь на слова CEO мультибрендового fashion-ритейлера ARGO Павла Савчука. Этот дистрибьютор в Украине имеет 52 магазина, где продаются бренды Benetton, Mango и другие.

"Товара на складах достаточно, но не весь актуален. Продаем сейчас то, что приехало в январе – феврале, так как не все летние коллекции, которые обычно завозятся в Украину в марте – апреле, доехали до ТРЦ", - говорит Савчук.

Кроме того, на украинский рынок до сих пор не вернулись все международные операторы. Например, закрыты магазины Zara, Pull & Bear, Bershka и H&M.

В Украину также не доехали футболки, которые сеть Intertop заказала еще до войны. В общей сложности ритейлер, в портфеле которого более 200 мировых брендов, завез в Украину только 40-45% заказанных коллекций. Их, как и другую одежду, стало сложнее заказывать. Дело в том, что банки перестали гарантировать оплату долгов ритейлеров.

К тому же одежда, например футболки и обувь, не входят в перечень критического импорта. Посему компании не могут закупать валюту для оплаты одежды или обуви.

"Уже идет заказ коллекций на весну-лето 2023. Мы даже не можем выплатить долги, чтобы заказать хоть что-нибудь", – говорит CEO "Intertop Украина" Сергей Бадритдинов.

В дефиците окажется легкая летняя одежда, прогнозирует Савчук из ARGO. Если валютные ограничения не ослабят, нехватка одежды и обуви увеличится еще больше через полгода, объясняет Бадритдинов. "Будет дефицит. Мы производим только 20% одежды и обуви в Украине. Этого недостаточно", – сказал он.

В ARGO во избежание проблем с оплатой заказывают одежду через компании партнеров в Европе. "По сути переводим задолженность с поставщика на них, – объясняет Савчук. – Это трехсторонние договоры".

Компания также частично заменяет бренды, которых недостаточно в магазинах, одеждой собственной марки Equilibri. Ее отшивают подрядчики под Одессой и на западе Украины, а через несколько недель доставляют в магазины.

"Мы добавляем в ассортимент новые модели, которые производим под нужды рынка", – указал Савчук. К примеру, патриотические футболки, пользующиеся спросом. До войны доля собственной марки на полках была 10-15%, сейчас может достигать 30%, говорит Савчук.

Стоит отметить, что основными игроками украинского ритейла являются именно международные fashion-бренды. Так, по итогах 2019-2020 годов, по данным ассоциации "Укрлегпром", они заняли более половины всего рынка, еще свыше 30% – контрабанда и секонд-хенд, а украинские производители завоевали лишь 11%.

Читайте также:

Россия переходит к мощным ударам тактической авиации. Британия предупредила Украину.

Будет больно: Украина готовит мощный удар по патриарху Кириллу.

Это уже серьезно: в России жгут здания Росгвардии. До людей дошло.