Рост цен на продукты и другие товары происходит последние несколько недель в России на фоне санкций, что внедрили США и страны Евросоюза из-за войны в Украине. Так, например, компания из США P&G, выпускающая популярные в России средства для профессиональной уборки, стиральные порошки, шампуни, кремы для бритья и товары для гигиены, заявила о поднятии цен в среднем на 40%.

Стало известно, что в России в несколько раз подорожали шампуни Procter & Gamble. Так, бутылочки объемами 400 и 600 мл выросли в стоимости на несколько сотен рублей. Раньше этот шампунь стоил в пределах 300–400 рублей, сейчас же 600–800 рублей. Таким образом подорожание составило в среднем 63%.

В то же время в Украине за такой же шампунь придется заплатить всего 185 грн.

На высокие цены россияне жалуются в ВКонтакте.

"В столичных магазинах банка Head & Shoulders нынче стоит от 650 до 850 рублей. На "Яндекс.Маркете" запрашивают 659 деревянных", – пишут в сообществе "Интересная Москва".

Отметим, что не только шампуни Procter & Gamble подорожали в цене в России. Так, моющие средства подорожали в среднем на 26%, порошки и кондиционеры для стирки – на 30%, товары для женской гигиены – на 33%, памперсы – на 47%, зубная паста и средства по уходу за полостью рта – 58%, средства для бритья – на 65%, а товары для красоты и здоровья – на 67%. Ну а больше всего вырасли цены на профессиональные средства для уборки – в среднем на 74%.

Компания-производитель говорит, что причиной роста отпускных цен является в первую очередь девальвация рубля, среди других причин - удорожание логистики и материалов.

Читайте также: