Вы читаете: Об инвестировании, инновациях и конкуренции: 12 уроков от Джеффа Безоса

Об инвестировании, инновациях и конкуренции: 12 уроков от Джеффа Безоса

Об инвестировании, инновациях и конкуренции: 12 уроков от Джеффа Безоса

Один из самых богатых людей в Америке с самого раннего детства делал только то, что хотел. Сначала его мечтой было стать инженером-конструктором, чуть позже — великим ученым. Многие, кто был знаком с Джеффом, думали, что он станет гениальным программистом. Но судьба распорядилась по-другому.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию 12 бизнес-уроков, которые могут дать представление о деловой стратегии президента крупнейшего интернет-ритейлера Amazon.com.

1. «Прибыль на акцию — не тот показатель, который нуждается в оптимизации. Главное — это максимально увеличить свободный денежный поток в долларах, даже если ради этого придется понизить прибыль. Важно помнить, что и для инвесторов свободный денежный поток играет большую роль». «Долларовая маржа — фактическая сумма в долларах — имеет большое значение. Компании оцениваются, в первую очередь, по реальной выручке, а не по прибыли на акцию». «Когда нужно сделать выбор между оптимизацией бухгалтерии и увеличением текущей стоимости будущих денежных потоков, мы отдадим предпочтение денежным потокам». Основное — денежный поток, и эту мысль Джефф Безос подробно изложил в письме акционерам от 2004 года. Он не намерен управлять своей компанией по чужим стандартам и подстраиваться под аналитиков с Уолл-стрит. Такого же мнения придерживается и Говард Шульц, который тоже игнорирует показатели, составленные аналитиками (к примеру, сопоставимые продажи Starbucks).

2. «Ваша маржа — это моя воз­мож­ность». Джефф Безос рассматривает любовь кон­ку­рен­тов к марже и про­чим ограничени­ям как воз­мож­ность для своей ком­па­нии шагнуть впе­ред, пока со­пер­ни­ки вы­счи­ты­ва­ют фи­нан­со­вые ко­эф­фи­ци­ен­ты. Сам он пред­по­чи­та­ет со­сре­до­то­чить­ся на сво­бод­ном де­неж­ном по­то­ке.

3. «Ли­дер­ство на рынке — это более вы­со­кий доход, более вы­со­кая рен­та­бель­ность, боль­шая ско­рость обо­ро­та ка­пи­та­ла и, со­от­вет­ствен­но, боль­ший доход от вло­же­ний». Джефф Безос умеет ис­поль­зо­вать эко­но­мию на масшта­бе и ди­вер­си­фи­ка­ции в своих ин­те­ре­сах. Он по­ни­ма­ет, что для мак­си­ми­за­ции сво­бод­но­го де­неж­но­го по­то­ка в дол­ла­рах очень важно обеспечить ско­рость обо­ро­та ка­пи­та­ла и то­ва­ро­обо­рот.

4. «Ин­тер­нет-ком­па­нии — это мас­штаб­ные пред­при­я­тия, ко­то­рые ха­рак­те­ри­зу­ют­ся вы­со­ки­ми фик­си­ро­ван­ны­ми рас­хо­да­ми и от­но­си­тель­но низ­ки­ми пе­ре­мен­ны­ми из­держ­ка­ми. Они могут быть либо круп­ные, либо мел­кие. Очень слож­но оста­вать­ся где-то по­се­ре­дине. Множество ком­па­ний сред­не­го раз­ме­ра те­ря­ли фи­нан­со­вую опору, не успев вы­рас­ти». Джефф Безос го­во­рит о том, что на­зы­ва­ет­ся «за­стрять по­се­ре­дине». У ком­па­нии, которая стоит на месте, нет воз­мож­но­стей для эко­но­мии на мас­шта­бе и ди­вер­си­фи­ка­ции, а также пря­мо­го до­сту­па к ка­пи­та­лу, такая компания не сможет про­во­дить эф­фек­тив­ную стра­те­гию диф­фе­рен­ци­а­ции, в отличие от ком­па­нии по­мень­ше.

5. «Если все, что вы делаете упи­ра­ет­ся в трех­лет­ний вре­мен­ной го­ри­зонт, то у вас появится много кон­ку­рен­тов. Но если вы го­то­вы ин­ве­сти­ро­вать с перспективой на семь лет, то с вами будет со­рев­но­вать­ся лишь горст­ка биз­не­сме­нов, по­то­му что очень немно­гие го­то­вы за­гля­нуть настолько да­ле­ко. Играя с вре­мен­ным диапазоном, можно пус­кать­ся в аван­тю­ры, ко­то­рые вы даже не могли себе представить. Нам в Amazon хо­чет­ся, чтобы ре­зуль­та­ты нашей ра­бо­ты были ак­ту­аль­ны и через пять-семь лет. Мы са­жа­ем се­ме­на и упрямо ждем, пока они взой­дут».

«У нас в Amazon вот уже 18 лет царят три ос­нов­ные идеи, и мы до­би­лись успе­ха толь­ко бла­го­да­ря им:

  • по­треб­но­сти кли­ен­та всегда на пер­вом месте;
  • важно про­яв­лять изоб­ре­та­тель­ность;
  • тер­пе­ние — сила, позволяющая преодолевать все проблемы».

Дол­го­сроч­ное ин­ве­сти­ро­ва­ние — это пре­иму­ще­ство Amazon перед дру­ги­ми ком­па­ни­я­ми, которые рассчитывают только на крат­ко­сроч­ные ин­ве­сти­ции и носятся со сво­и­ми фи­нан­со­вы­ми ко­эф­фи­ци­ен­та­ми.

6. «Ба­ланс сил сме­ща­ет­ся от ком­па­нии к по­тре­би­те­лю. Власть оказывается в руках по­ку­па­те­лей. Пра­виль­ный путь — на­пра­вить всю энер­гию, вни­ма­ние и день­ги на со­зда­ние качественного про­дук­та или услу­ги и немно­го вло­жить­ся в ре­кла­му. Если я со­здам непревзойденный про­дукт или услу­гу, мои кли­ен­ты за­го­во­рят об этом. Рань­ше ком­па­нии тра­ти­ли 30% ре­сур­сов на ка­че­ствен­ное об­слу­жи­ва­ние и 70% — на рекламу. Се­год­ня все наоборот». «Бренд фор­ми­ру­ет­ся, в первую оче­редь, не за счет того, что ком­па­ния о себе го­во­рит, а за счет того, что она де­ла­ет». Суть биз­не­са — это спо­соб­ность за­по­лу­чить кли­ен­та, при­бег­нув к минимальным за­тра­там. Луч­шие пред­при­я­тия на­хо­дят кли­ен­тов даже без вся­кой ре­кла­мы. От­лич­ный товар и рекомендации самих покупателей сти­му­ли­ру­ют про­да­жи в этих ком­па­ни­ях. И на­о­бо­рот: пред­при­я­тия, которые вы­нуж­ден­ные вы­де­лять на ре­кла­му большущие деньги, те­ря­ют позиции в эпоху он­лайн-про­даж. Ре­кла­ма на телевидении дей­стви­тель­но «раскрутила» из­вест­ные брен­ды на мас­со­вом рынке, но сей­час на первый план выходит интернет, именно он и перевернул все с ног на голову.

7. «Когда перед нами появляется воз­мож­ность обрести лидерские позиции на рынке, мы не ста­нем тя­нуть со сме­лы­ми ин­ве­сти­ци­он­ны­ми ре­ше­ни­я­ми. Неко­то­рые оку­пят­ся, дру­гие — нет, но во всяком случае мы из­вле­чем оче­ред­ной цен­ный урок». Джефф Безос рас­смат­ри­ва­ет разнообразные ва­ри­ан­ты ин­ве­сти­ро­ва­ния, подыс­ки­вая самые пер­спек­тив­ные. Важно понимать, что не все они окажутся успешными, ка­кие-то даже при­ве­дут к по­те­рям. Но стоит пробовать и учиться на своих ошибках.

8. «Ин­ту­и­ция все­гда будет идти рядом с но­вы­ми от­кры­ти­я­ми». «Увеличивая ко­ли­че­ство экс­пе­ри­мен­тов, про­во­ди­мых за один год, вы по­вы­ша­е­те также ин­но­ва­ци­он­ный по­тен­ци­ал своей ком­па­нии». Вот еще одна ци­та­та Джеф­фа Без­оса по этому поводу: «Любые предо­сто­рож­но­сти за­мед­ля­ют ин­но­ва­ции. Если ваш биз­нес неза­ви­сим, вам открыты все пути для осуществления самых неве­ро­ят­ных идей».

9. «Если вы решили экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать, будьте готовы столк­нуть­ся с непо­ни­ма­ни­ем». Невоз­мож­но победить рынок, если действовать так, как все. У вас долж­но быть свое мне­ние и же­ла­тель­но, чтобы оно было правильным — ведь еще нужно обо­йти конку­рен­тов. Джефф Безос тоже стал­ки­ва­ет­ся с непо­ни­ма­ни­ем, но это не помешало ему стать успешным. И Amazon тому подтверждение!

10. «Я думаю, что бе­реж­ли­вость, как и дру­гие огра­ни­че­ния, рано или позд­но приводит к ин­но­ва­ци­ям. Един­ствен­ный выход из тес­ной ко­роб­ки — при­ду­мать собственный». Много денег — это часто и много про­блем. Слиш­ком обес­пе­чен­ные ком­па­нии, как пра­ви­ло, редко ре­ша­ют­ся на но­во­вве­де­ния. Здесь вспо­ми­на­ет­ся ци­та­та, ко­то­рую очень любят вен­чур­ные ка­пи­та­ли­сты и пред­при­ни­ма­те­ли: «У нас нет денег, по­это­му мы долж­ны думать!»

11. «Сле­до­вать про­ве­рен­ным путем — зна­чит от­казаться от новых воз­мож­но­стей. Ком­па­нии редко кри­ти­ку­ют за то, что они даже не про­бо­ва­ли. Но их по­сто­ян­но кри­ти­ку­ют за про­валь­ные по­пыт­ки». Уо­р­рен Баф­фетт на­зы­ва­ет это «про­пус­ком оши­бок», но зача­стую имен­но это и есть самая боль­шая ошиб­ка.

12. «Самое основное в при­ня­тии ре­ше­ний на ос­но­ве фак­тов — это отсутствие иерар­хии». В процессе принятия решений ра­зум­но быть ра­ци­о­наль­ным, объ­ек­тив­ным и бес­при­страст­ным.

Важно заметить, что Джефф Безос , как и Уо­р­рен Баф­фетт, не впадает в панику в связи с пе­ри­о­ди­че­скими па­де­ниями цены акций. Он просто не видит в этом смысла, для него важна долгосрочная перспектива.

Читайте также:

0 928 5
20:01, Апр 07, 2017 Янина Дикая

Магнетизм, обаяние и харизма: почему Джека Ма так любят его сотрудники, а друзья называют инопланетяном

Общество
0 2191 35
18:38, Мар 24, 2017 Янина Дикая

Не «ботан», но отличник: как 26-летнему Джону Коллисону удалось стать самым молодым миллиардером в мире

Общество
0 554 1
12:58, Фев 24, 2017 Владимир Гломозда

Заповеди, оставленные Уорреном Баффетом в закусочной

Общество

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:
Share Twitter Pocket Mail Viber Send
Оставить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: