Генетики научились получать из стволовых клеток любой тип тканей

Ученным удалось получить из стволовых клеток любой тип тканей. Открытие сделали генетики Института биологических исследований Солка (США) при содействии Пекинского университета. В частности, исследователи сделали химический коктейль, который позволит выращивать из стволовых клеток как зародышевые, так и внезародышевые ткани.

Когда ученые говорят о тотипотентных и плюрипотентных стволовых клетках, они имеют в виду, что эти клетки могут, как эмбрион, развиться в любой тип ткани. Но разница между тотипотентными плюрипотентными клетками в том, что первые способны создавать внезародышевые ткани как, например, плаценту.

Открытая недавно смесь компонентов (4 химических вещества и фактор роста) дает возможность стволовым клеткам превратиться в любой из двух типов. Поэтому ученые назвали их продленными плюрипотентными стволовыми клетками.

Кроме того, как пишет news.rambler.ru, ученые обнаружили, что полученные таким образом стволовые клетки мышей обладают повышенной способностью к формированию химер.

[related_posts id=»82346″]

По прогнозам ученных, эта новая технология будет оказывать помочь в моделировании процессов раннего развития плода и болезней, влияющих на имплантацию эмбрионов и функции плаценты. А так же поможет улучшить методы экстракорпорального оплодотворения и выращивания донорских органов.

«Во время эмбрионального развития оплодотворенная яйцеклетка считается тотипотентной, поскольку может развиться в любые зародышевые и внезародышевые линии. Однако, получение стволовых клеток с таким потенциалом в лаборатории было трудной задачей, – отметил один из авторов работы, профессор Хуан Карлос Исписуа Бемонте.

По его словам, это первый опыт получения стабильной стволовой клетки, обладающей тотипотентным потенциалом к двойному развитию как в зародышевые, так и во внезародышевые линии.