Проект нового сверхзвукового пассажирского самолёта от NASA может вернуть эпоху «Конкордов».

NASA продолжает разработку новейшего сверхзвукового пассажирского самолёта. Предполагается, что он сможет летать на скорости до 1500 километров в час и будет гораздо тише, чем его предшественники.

NASA совместно с компанией Lockheed Martin начали испытания в аэродинамической трубе макета новейшего сверхзвукового пассажирского самолёта X-plane, созданного с применением тихой сверхзвуковой технологии (QueSST). Испытания были проведены в Научно-исследовательском центре Гленн в Кливленде.

В течение следующей недели испытания будут продолжены. Специалисты проверят поведение планера на всём промежутке скоростей от 250 до 1500 километров в час. Это необходимо для понимания аэродинамики конструкции и определения параметров работы будущих двигателей самолёта. NASA ожидает, что в случае удачного прохождения испытаний создание сверхзвукового пассажирского лайнера станет делом ближайшего будущего.

[related_posts id=»168672″]

Предполагается, что созданный по этой технологии самолёт будет гораздо тише своих сверхзвуковых собратьев за счёт очень быстрой генерации отдельных ударных волн. Это будет восприниматься наблюдателями с земли не как присущий таким самолётам звуковой удар, а, скорее, как «звуковое сердцебиение».

В мире существовало всего два сверхзвуковых авиалайнера, использовавшихся для коммерческих перевозок. Это британско-французский «Конкорд», эксплуатировавшийся с 1976 по 2003 год. И советский Ту-144, использовавшийся с 1975 по 1999 год. Использование «Конкордов» было прекращено в связи с повышением цен на топливо и катастрофой в июле 2000 года. В той аварии не было вины пилотов и техники, однако она очень негативно повлияла на имидж «Конкордов».