Морские порта Украины получат 5,6 млрд гривен на реконструкцию причалов

В 2017-2018 годах администрация морских портов Украины намерена направить 5,59 млрд грн на реконструкцию 12 причалов в 4 портах. Об этом заявил начальник инженерной службы АМПУ Владимир Полухин на конференции «День развития портовой инфраструктуры», организованной при содействии Американской торговой палаты в Украине (АСС), передает корреспондент ЦТС.

[related_posts id=»182465,179306″]

Наибольшая сумма инвестиций предназначена для модернизации инфраструктуры порта Южный, самого глубоководного порта в Украине. За 2,065 млрд грн АМПУ планирует реконструировать здесь причалы № 5,6,7,8.

«Все причалы после реконструкции должны быть выровнены в одну линию», — отметил Владимир Полухин.

Глубины указанных причалов порта Южный увеличатся следующим образом: № 5,6 — с 18 до 21 м, № 7 — с 14 до 19 м, № 8 — с 14 до 17 м.  Общая длина составит 1381 м, а совокупная пропускная способность — 41,3 млн тонн. В 2017 году АМПУ планирует разработать и утвердить проект реконструкции причалов.

Более 1,466 млрд грн будет направлено на развитие причальной инфраструктуры порта Черноморск. На эти средства АМПУ проведет реконструкцию причалов № 1,2,7,8. В результате их глубина увеличится до 15 м с нынешних 9,75 — 13 м. Также причалы № 7,8 в перспективе могут быть углублены до 16 м. Общая длина всех причалов после реконструкции составит 991,85 м. Причалы № 1,7,8 смогут принимать суда дедвейтом до 80 тыс. тонн, а причал № 7 — до 180 тыс. тонн. В этом году АМПУ планирует начать строительные работы на причалах № 1,7,8, а для причала № 2 утвердить проектную документацию.

В Одесском порту будут обустроены 2 причала. 1,066 млрд грн будет направлено на реконструкцию причала № 7, глубина которого увеличится с 11,5 до 13,5 м. Длина причала составит 386,5 м, а пропускная способность — 2 млн тонн. В этом году АМПУ планирует начать строительные работы.

Еще 332,8 млн грн будут потрачены на строительство причала № 1-з в Одесском порту длиной 254 м. Этот проект уже реализуется, сдана в эксплуатацию первая очередь.

«Этот причал исторически был передан от судоремонтного завода. Полноценного причала там не было», — уточнил Полухин. По его словам, на этом причале будет построен зерновой элеватор. Глубина у причала будет 12 м, с перспективой увеличения до 13,5 м.

Также АМПУ планирует реконструировать причалы № 3, 4 в Мариупольском порту. Сумма инвестиций — 283,2 млн грн. Глубины причалов увеличатся с 8,5 до 9,75 м. На этих причалах планируется переваливать зерно.

Кроме того, в 2017-2018 годах АМПУ планирует подготовить ТЭО для ряда других проектов. Речь идет о строительстве причалов № 6-10 в Бердянском порту, причалов №14а и №16 в Николаевском порту, а также реконструкции причалов №9, 10, 11-17 в порту Черноморск, № 3 в порту Измаил, № 12-13 в порту Одесса и № 2, 14 в порту Мариуполь.