КрАЗ решил сменить форму собственности

АвтоКрАЗ выпускает 33 базовые модели, более 260 модификаций и комплектаций автомобильной техники КрАЗ для работы во всех отраслях экономики и Вооруженных силах Украины.

Акционеры ПАО «АвтоКрАЗ» (Кременчуг Полтавской обл.), входящего в состав группы «Финансы и Кредит», приняли решение изменить тип общества из публичного акционерного общества (ПАО) в частное АО, сообщила пресс-служба компании в четверг.

Соответствующее решение принято общим собрание акционеров 30 марта, которое также внесло соответствующие изменения в устав, а также избрало новые составы наблюдательного совета и ревизионной комиссии.

[related_posts id=»181016″]

Согласно озвученным на собрании генеральным директором ПАО «АвтоКрАЗ» Романом Черняком данным, в 2016 году «АвтоКрАЗ» получил чистый доход в размере 1 млрд 232 млн грн (в 2015 году – 1 млрд 932 млн грн).

По сравнению с 2015 годом объемы производства увеличились, в частности, по прицепам — на 47%, полуприцепам — на 20%, продукции литейного производства — на 20%, по запасным частям к автомобилям — на 4%.

В то же время в пресс-службе не привели количество выпущенных в прошлом году автомобилей (в 2015 году выпущен 1401 автомобиль).

В общем количестве изготовленной автотехники за 2016 год наибольшую долю — 63% составили автомобильные шасси под монтаж различного спецоборудования. Доля бортовых автомобилей — 26%, тягачей — 9%, самосвалов — 2% от общего объема производства.

В прошлом году 47% реализованной автотехники «АвтоКрАЗ» поставил на внутренний рынок, 33% — экспортировал в страны дальнего зарубежья, 20% — в страны СНГ.

Согласно сообщению, финансовый директор в своем докладе отметил, что благодаря принятым мерам по снижению себестоимости продукции и проведению гибкой ценовой политики при реализации авто, предприятие от основной деятельности получило прибыль, но от других видов деятельности имеет значительные убытки, которые превысили этот показатель.

Как сообщалось, в 2016 году «АвтоКрАЗ сократил чистый убыток на 40% к предыдущему году, до 189 млн грн.

С учетом наличия убытка акционеры решили резервный фонд, фонд выплаты дивидендов и фонд развития производства не формировать из-за отсутствия источника.

В то же время плановые нормативы распределения прибыли на 2017 года предполагают направление 95% в фонд развития производства, 5% — в резервный фонд.

«Предложенные нормативы распределения прибыли мотивированы острой необходимостью технического перевооружения предприятия, так как от этого зависит его развитие в перспективе», — поясняется в пресс-релизе.

Планом предприятия на текущий год также предусмотрено, в частности, наращивание объемов производства и реализации автомобилей до 1200 ед., при этом приоритет остается в обеспечении обороноспособности страны; дальнейшее создание перспективных моделей, с упором на расширение линейки спецтехники для нужд военных и линейки перспективного поколения среднетоннажных грузовиков для коммунальных хозяйств.

Кроме того, предусмотрено продолжение работ по выходу на новые рынки, улучшению качества продукции, внедрение энергосберегающих технологий.

Решения о преобразовании из публичных в частные АО на собраниях акционеров, прошедших на текущей неделе, приняли также входящие в группу «КРАЗ» предприятия — Токмакский кузнечно-штамповочный завод, Херсонский завод карданных валов, Полтавский автоагрегатный завод.

«АвтоКрАЗ» выпускает 33 базовые модели, более 260 модификаций и комплектаций автомобильной техники «КрАЗ» для работы во всех отраслях экономики и Вооруженных силах Украины.

Согласно последним обнародованным предприятием данным производства автомобилей, в январе-июле 2016 года их выпуск сократился на 30% к аналогичному периоду 2015 года — до 480 ед.

Гендиректор предприятия Роман Черняк неоднократно отмечал, что в 2016 году, в частности, Минобороны закупило у «АвтоКрАЗа» значительно меньше заявленной в конце 2015 года техники, а Нацгвардия и Госпогранслужба автомобили КрАЗ вообще не закупали.

Также, ПАО «АвтоКрАЗ» констатирует, что газовики и нефтяники Украины и за рубежом остаются основными потребителями двух- и трехосных автомобилей-вездеходов  КрАЗ и специзделий на их базе, благодаря высокий техническим свойствам этих машин. Прежде всего их привлекают высочайшие проходимость и прочность конструкции, способная выдерживать запредельные нагрузки, а также ремонтопригодность машин и их простота в обслуживании, сообщает пресс-служба предприятия.