Вы читаете: Как беспилотный транспорт изменит нашу жизнь

Как беспилотный транспорт изменит нашу жизнь

Как беспилотный транспорт изменит нашу жизнь

Аналитический центр RethinkX из США дал прогноз по поводу того, как развитие беспилотного транспорта в ближайшие 15–20 лет повлияет на экономику, политику и социальную сферу.

К 2030 году на 95% маршрутов будет работать беспилотный транспорт, принадлежащий крупным компаниям. Это станет очередным этапом технологической революции в транспортной отрасли. Эта бизнес-модель называется TaaS. Она способна разрушить современную транспортную и нефтяную промышленность, но при этом позволит получать в экономике сверхприбыль. Согласно подсчетам специалистов, TaaS поможет каждой американской семье экономить около 5,6 тыс. долларов в месяц.

Hyser предлагает подробно посмотреть, к каким выводам пришли американские эксперты.

Ключевые понятия

Для начала необходимо разобраться в некоторых важных терминах.

AV и EV (беспилотный и электрический автомобили) – основные типы транспортных средств. A-EV – беспилотный автомобиль пятого уровня. ICE — базовая модель автомобиля, которая включает программное и аппаратное обеспечение.

TaaS (transport-as-a-service) – транспортная платформа, управляющая транспортировкой по команде посредством A-EV.

Pre-TaaS – онлайн-платформа, управляющая транспортировкой по команде с помощью подключения пассажиров и водителей через специальные приложения. Примером таких платформ являются Uber и Lyft.

VOS – операционная система автомобиля, которая базируется на искусственном интеллекте.

Экономический эффект

Благодаря экономии на транспорте годовой доход домохозяйств в США к 2030 году увеличится на 1 трлн долларов, что станет катализатором роста ВВП. При этом число пассажирских авто в стране уменьшится с 247 млн до 44 млн. Из-за падения спроса на новые машины производство легковых и грузовых автомобилей снизится на 30%.

В 2020 году спрос на нефть достигнет отметки в 100 млн баррелей в сутки, но к 2030 году он уменьшится до 20 млн баррелей. В 2021 году колебания стоимости нефти отразятся на автомобильной отрасли. В результате начнется сокращение рабочих мест, и эта ситуация потребует вмешательства правительств.

Рост доходов домохозяйств повлечет за собой увеличение расходов, что улучшит уровень занятости в экономике. Но вместе с тем модель TaaS уменьшит количество рабочих мест в тех сферах экономики, которые она сделает ненужными.

В США появление автономных автомобилей может стать причиной увольнения 5 млн человек, в том числе 3,5 млн водителей грузовиков.

Экологическая ситуация

Перемены станут причиной значительного сокращения загрязнения окружающей среды. Благодаря TaaS спрос на энергию уменьшится на 80%, а выбросы выхлопных газов – на 90%. Если большую часть выработки электричества будет генерировать ветровая и солнечная энергетика, то в 2030 году можно будет отказаться от углеродного топлива.

На данный момент в США на транспорт приходится 26% выбросов углекислого газа. Выбросы от производства A-EV, если учитывать каждую автомобильную милю, уменьшатся на 33–54%.

Социальная сфера

В 2015 году по всему миру в ДТП погибло 1,25 млн человек. Еще 50 млн людей получают ежегодно травмы разной степени тяжести.

С помощью TaaS будет повышена мобильность. Эта модель поможет сократить социальное неравенство, связанное с отсутствием доступа к транспорту. Общественный и частный транспорт станут одним целым. Также возникнет «общество» TaaS, которое подразумевает совместные путешествия с людьми, которые не принадлежат к социальной группе пассажира.

Политические стимулы

Политики способны либо катализировать, либо замедлить переход к TaaS. Существует ряд факторов, которые могут убедить правительства разных стран развивать эту платформу. В частности, к ним относятся:

  • стремление достичь технологического первенства отдельных стран и городов;
  • рост экономики вследствие сокращения времени на логистику;
  • существенное снижение расхода бюджетных средств на дорожную инфраструктуру;
  • улучшение качества жизни благодаря повышению мобильности тех, у кого нет доступа к транспорту;
  • обязательства, взятые правительствами в сфере климатических изменений.

Вместе с тем представители бизнеса и общественности будут давить на власти с целью быстрого перехода к TaaS. Однако аналитики Mainstream прогнозируют, что индивидуальное владение в течение ближайшего времени будет сохранять статус основного выбора потребителей. Не в последнюю очередь это связано с привязанностью к личному транспорту.

Внедрение TaaS будет происходить в несколько этапов. Все больше пользователей будут отказываться от личного автомобиля, а спустя 8–10 лет TaaS станет доступной для всех жителей планеты, как раньше электричество, вода или телефонная связь. Однако даже через 10 лет останутся 5% потребителей, которые не примут TaaS. Речь идет об очень состоятельных людях и жителях сельской местности, отставших от технологий.

Новая модель транспорта

TaaS окажется более выгодным и комфортным, чем современный общественный транспорт. Планируется, что такие авто будут вмещать от 2 до 40 пассажиров. В этом транспорте удастся значительно снизить риск несчастных случаев и незапланированных простоев.

На ранних этапах существования TaaS его главными клиентами станут семьи среднего класса, пенсионеры и инвалиды. TaaS будет доступен не только для поездок на работу, но и, к примеру, для походов в супермаркет.

После начала действия этой модели постепенно исчезнет потребность в заправках, ремонтных мастерских и дилерских точках. Вырастут страховые расходы для водителей, так как страховые компании будут смотреть на человеческое вождение, как на процесс, который сопровождается высокими рисками. В определенный момент люди будут управлять автомобилем хуже TaaS, из-за чего властям в некоторых районах придется ограничить неавтономное движение.

К 2030 году, после окончательного одобрения регуляторами автономного транспорта, 95% маршрутов в США будут обслуживать TaaS. Вместе с тем стоимость поездки для потребителей снизится примерно в 10 раз, что станет причиной массового отказа от личного транспорта.

Как это отразится на автомобильной промышленности

Сейчас годовой доход сетей поставок транспорта и нефтепродуктов составляет около 10 трлн долларов, но он существенно снизится. Размер парка транспортных средств уменьшится более чем на 80%.

Маржа в автопроизводстве заметно снизится, что отразится на деятельности компаний, которые производят транспортные средства. У них будет 4 основные стратегии дальнейшего развития:

  • ставка на производство и сборку оборудования для TaaS;
  • создание и использование автомобильных парков для поставщиков TaaS;
  • переквалификация в качестве основного поставщика TaaS;
  • вертикальная интеграция с поставщиками услуг A-EV и TaaS, участие во всех звеньях цепочки создания стоимости. Уже сейчас подобную стратегию внедряют Ford, General Motors и Nissan.

Нефтяная промышленность столкнется с кризисом. Главный удар примут на себя нефтедобытчики из США. При этом 58% добычи нефти окажется нерентабельной. Аналогичная ситуация сложится в Канаде, Бразилии, Великобритании, Анголе и Мексике. Впрочем, добыча нефти в странах Персидского залива продолжит оставаться выгодной в 95% случаев. Однако Саудовской Аравии, Ираку и России придется существенно снизить цены.

Разумеется, представители нефтяной промышленности будут использовать все доступные ресурсы, чтобы замедлить внедрение автономного транспорта.

Уменьшение количества ДТП

Внедрение автономного транспорта подразумевает снижение количества несчастных случаев на дорогах при участии A-EV на 90% по сравнению с ICE. Дело в том, что 94% ДТП случаются в результате человеческой ошибки. В 2020 году автономный транспорт будет в 5 раз безопаснее, чем машины, которыми управляют люди. В 2022 году он станет в 10 раз более безопасным.

Большое преимущество ПО состоит в том, что данные, которые получил один автомобиль, распространяются на всю его сеть. Это позволит машинам обучаться друг у друга.

Читайте также:

0 142 0
07:58, Апр 21, 2017 Алексей Мельниченко

5 важных фактов о беспилотных автомобилях

Статьи

Итоги

Автономный транспорт будет стремительно развиваться и вскоре превратится в рынок с высокой конкуренцией. К компаниям Uber, Lyft и Didi присоединятся новые игроки, что способствуют повышению уровня безопасности.

Электрические двигатели со временем полностью заменят двигатели внутреннего сгорания. Расходы на техническое обслуживание, финансирование, страхование и энергетику заметно уменьшатся. TaaS предложит схемы, при которых эксплуатация автомобилей будет стоить в 10 раз дешевле, чем сейчас.

Переход к TaaS начнется с крупных городов, а со временем доберется и до сельской местности. Видимая экономия средств станет главной причиной массового распространения беспилотного транспорта.

Благодаря эффективному использованию машин удастся значительно сократить их количество. Предполагается, что один автомобиль будет использоваться как минимум в 10 раз больше, чем сейчас.

В 2030 году 40% транспорта будет находиться в индивидуальном пользовании, однако на их использование придется всего 5% поездок. Главным барьером на пути проникновения беспилотных автомобилей в повседневную жизнь станут любовь к вождению и боязнь новых технологий. Поэтому уже сейчас компании инвестируют миллиарды долларов в развитие технологий, которые завоюют доверие пользователей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:
Share Twitter Pocket Mail Viber Send
Оставить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: