Еще несколько лет назад классическая механическая коробка передач ценилась всеми водителями как эталон по удобству управления тягой и скорости переключений с минимумом трансмиссионных потерь и максимальной надежностью. Однако сегодня многие машины с автоматическими трансмиссиями оказываются быстрее версий с тремя педалями, а некоторые - еще и долговечнее.

Определить лучшего из лучших - то бишь самый надежный «автомат» в мире — практически невозможно, поэтому мы приведем условный список наиболее беспроблемных коробок, которые хорошо зарекомендовали себя за долгие годы службы на серийных автомобилях.

Составляя этот рейтинг, эксперты оценивали общую простоту конструкции, ремонтопригодность, крепкие компоненты узла и, как результат, способность «переваривать» большую мощность двигателя.

1. Aisin U340E.

Эта коробка автомат была разработана совместно с компанией Toyota для моделей внутреннего рынка Японии. Выпускали их с 1990 по 2013 год для моделей Toyota Corolla, Yaris, Avensis, Matrix. Трансмиссия имела по старой моде только четыре ступени и предназначалась для атмосферных двигателей объемом от 1,3 до 1,8 литра. На практике оказалось, что даже миллион километров для машин с такими коробками далеко не предел.

2. Mercedes-Benz 722.3/722.4

Выпускали их с 1979 по 1996 год — эти «автоматы» ставили на многие популярные модели немецкого концерна.

Трансмиссия 4G-Tronic была предназначена для двигателей объемом до 3,0 литров с крутящим моментом до 250 Нм. Устанавливали эти агрегаты на классические автомобили Mercedes-Benz: это предшественники современных моделей C-класса (W201, W202), E-класса (W123, W124, W210) и S-класса (W126, W140), а также на двухдверки SL (R107, R126).

3. Aisin 30−40L

Многие эксперты считают, что этот агрегат чуть ли не самый надежный "автомат" на авто за всю историю. Ее дебют состоялся в середине 1980-х, а одними из первых автомобилей, на которые поставили раннюю полноприводную версию трансмиссии с индексом А340H, стали пикап Toyota Hilux и родственный внедорожник 4Runner. Чуть позже свет увидела модификация для легковых заднеприводных автомобилей, которую устанавливали и на обычные седаны, и на спорткары вроде Toyota Supra и Lexus SC 300.

4. Ford AOD

Серия AOD — настоящий старожил. Эти агрегаты, рассчитанные на работу с тяговитыми V8, выпускали без малого 35 лет, и до 2014 года их ставили на множество популярных моделей, включая Ford Crown Victoria, Lincoln Town Car, Mercury Grand Marquis, Ford Mustang, а также внедорожники Ford Expedition и пикапы F-серии.

5. Jatco JF414E

Этот четырехступенчатый «автомат» инженеры тесно связанной с концерном Nissan японской фирмы Jatco разрабатывали для небольших автомобилей со скромными моторами объемом 1,3 и 1,6 литра. Дебют агрегата состоялся в конце 1980-х, а в начале 2000-х его модернизировали. Изначально эти коробки устанавливали на модели для внутреннего японского рынка, но со временем они стали появляться и на других машинах.

Читайте также:

Больше никакой "механики": BMW откажется от того, что любили миллионы водителей

В Пентагоне уже заявили, что НАТО будет воевать с Россией: что ответили у Лаврова

Путина уже объявляют президентом, объявив досрочное голосование: подробности скандала