Сотрудник украинского EPAM Марат Досполов решил помочь соотечественникам экономить на бензине и ездить с комфортом, а заодно решить проблему пробок на дорогах. Для этого он создал easy2go — онлайн-сервис для поиска попутчиков, с помощью которого автовладельцы смогут находить постоянных пассажиров, а пешеходы — забыть о «прелестях» езды в общественном транспорте.

Сервис запустился только сегодня. До этого Марат тестировал свой pet-проект на работе — среди коллег в EPAM, чтобы собрать фидбек, починить критические недоработки. Идею запуска именно такого сервиса Досполов объясняет так: «Ездил на общественном транспорте, знаю в каком плачевном он состоянии. Знаю, как таксисты приезжают на убитых машинах, везут в прокуренном салоне и при этом берут втридорога. Знаю, что водители много тратят на бензин и могли бы экономить (сам владелец авто и вожу коллег). К тому же, если многие начнут пользоваться сервисом, это немного улучшит ситуацию с пробками».

Подобные сервисы в Украине уже существуют. Один из самых известных — BlaBlaCar, французская компания, которая в 2014 году поглотила украинский стартап «Подорожники». Также функцию бесплатного подбора попутчиков на авто или такси для поездок внутри города добавил в проект 2Event львовский предприниматель Ярослав Максимович. Однако, по словам Марата, у easy2go есть ряд преимуществ, которые отличают его от подобных сервисов:

— уникальный алгоритм поиска (более релевантные результаты, чем у аналогов),
— возможность подписаться на маршрут и не заходить на сайт (придет уведомление, как появится нужный водитель),
— возможность общаться с попутчиком, не выходя с сайта, с любого устройства,
— водитель и пассажир сами договариваются о цене, сайт в этом не участвует (проект некоммерческий).

Марат подчеркивает, что сервис полностью бесплатный. Монетизировать easy2go Марат пока не планирует. «Затраты на сервис копеечные. Возможно рекламу добавлю, но с водителей и пассажиров брать деньги не собираюсь», — пояснил он.

Напомним, сервис Podorozhniki изначально был внутренним для сотрудников Ciklum. Он должен был помочь сотрудникам компании найти коллег, которые едут с работы или на работу, и могут их подвезти. Позже сервис превратился в самостоятельный продукт, который французская компания купила за несколько миллионов долларов.

Источник: ain.ua