Вы читаете: 5 важных фактов о беспилотных автомобилях

5 важных фактов о беспилотных автомобилях

5 важных фактов о беспилотных автомобилях

Автоконцерны обещают, что уже в 2021 году появится беспилотный транспорт. Здесь очень важно не только первому представить самоуправляемый автомобиль, но и убедить пользователей в его качестве и безопасности. К примеру, компания Ford намерена презентовать свои первые автономные автомобили в 2026 году.

«Гонку автомобильных компаний официально признали новой золотой лихорадкой в сфере технологий», – отмечает аналитик исследовательской компании Altimeter Group Брайан Соллис.

В последнее время Соллис тщательно изучал мир самоуправляемых авто – производителей, создателей специфических технологий, отраслевые стартапы и инвесторов. По итогам своего исследования Соллис опубликовал отчет о ключевых игроках рынка и главных его трендах. Все это приведет к созданию новой автомобильной индустрии – Automotive 2.0.

Давайте посмотрим, как будут выглядеть ее основные новшества.

1. Автомобильные компании сделают ставку на разработку программного обеспечения

Через несколько лет доходы автоконцернов все меньше будут зависеть от продаж автомобилей и создания новых моделей. Игроки рынка будут вынуждены искать пути монетизации беспилотного вождения. В новой реальности необходимо чем-то занять водителя, которому больше не придется управлять транспортным средством.

Некоторые компании, включая Toyota, Intel и Mercedes-Benz, начали открывать специальные технологические подразделения. Другие предпочитают заключать партнерские контракты с технологическими компаниями. Благодаря этому начали сотрудничество BMW и Baidu, Fiat Chrysler и Waimo, General Motors и Lyft, Volvo и Uber.

Читайте также:

1 345 0
20:32, Сен 22, 2016 Алексей Мельниченко

Как беспилотные автомобили изменят наш мир

Общество

Помимо этого, компании активно инвестируют в автомобильные стартапы. Например, Toyota в 2016 году вложила средства в Uber, который тем временем купил стартап Otto (грузовики на автономном управлении) и создал подразделение по разработке беспилотных автомобилей.

2. Автомобили станут информационными центрами

По подсчетам Intel, один самоуправляемый автомобиль будет генерировать 4000 ГБ в день. К примеру, человек сегодня генерирует примерно 650 МБ данных в день, а к 2020 году этот показатель увеличится до 1,5 ГБ.

Искусственный интеллект вместе с машинным обучением позволит использовать эти данные для создания новых или оптимизации существующих сервисов.

В это время начнут бурно развиваться персонализированные технологии, люди получат доступ к дешевому страхованию, повысится безопасность и снизится расход топлива.

Производители автомобилей станут информационными провайдерами с «серверами на колесах». Они смогут использовать данные, чтобы настроить сервисы в соответствии с пожеланиями пользователей.

BMW iVentures и Toyota Research в конце осенью 2016 года вложили средства в стартап Nauto, который собирает данные о вождении, чтобы улучшить безопасность водителя. Стартап нацелен на то, чтобы интегрировать свой продукт в автомобили непосредственно на этапе производства. Благодаря этому автоконцерны получат возможность совершать обмен информацией, которую в одиночку собирать долго и дорого. Некоторые автопроизводители уже сейчас делятся данными об окружающей среде и картографии с конкурентами, чтобы катализировать процесс создания беспилотного автомобиля.

3. Автомобили станут транспортом для пассажиров, а не для водителей

Концепцию автомобиля пересмотрят, поскольку потребность в водителе исчезнет, и внутри транспорта останутся только пассажиры. Ключевым параметром градации машин станет степень удобства пассажиров.

Производители автомобилей будут вынуждены смириться с тем, что лояльность к бренду отойдет на второй план. Вместо нее главные роли будут играть функциональность автомобилей и их имиджевые характеристики. Если сегодня авто символизирует статус и возможность самовыражения, то в скором будущем автономные автомобили станут своеобразной резиденцией: вместо традиционных сидений в них появятся офисы, лаундж-зоны и целые комнаты.

Для создания автономных машин и соответствующих сервисов необходимо будет привлечь большое количество новых сотрудников – дизайнеров, разработчиков пользовательского интерфейса, архитекторов и т.д. В связи с этим автоконцерны все чаще поглощают технологические компании ради того, чтобы получить талантливых работников. При этом корпоративная культура больших автомобильных компаний явно уступает маленьким стартапам, которые действуют оперативно и нестандартно.

Ведущим компаниям автомобильной отрасли необходимо будет убедить акционеров в том, что они могут успешно пользоваться новыми бизнес-моделями.

4. Машины смогут обмениваться информацией

Одно из главных качеств беспилотных автомобилей заключается в умении обмениваться данными. Глубокое обучение и искусственный интеллект дадут им возможность предоставлять друг другу информацию об окружающей среде, благодаря чему машины смогут избегать пробок, предотвращать аварии и отправлять данные для новых сервисов. Кроме того, автономные автомобили будут обмениваться информацией с городской инфраструктурой, которая через 5–10 лет также станет гораздо технологичнее.

Однако этот обмен данными не будет ключевым источником информации для самоуправляемых автомобилей. В Automotive 2.0 главной составляющей станут 3D-карты, которые позволят машинам распознавать дорогу при любых условиях.

Производители авто отчетливо это понимают, поэтому инвестируют в стартапы, которые создают цифровые карты. К примеру, 6 месяцев назад консорциум из BMW, Daimler и Volkswagen приобрел компанию Here за 3,1 млрд долларов.

5. Автомобильные компании начнут уделять внимание страховкам

Потребители очень осторожно относятся к самоуправляемым автомобилям. Чтобы убедить их использовать новый вид транспорта, автопроизводителям необходимо будет организовать масштабную PR-кампанию. С ее помощью нужно будет полностью изменить представление о беспилотных автомобилях как о опасных для жизни роботах.

Сейчас компании производят автомобили с определенными автоматическими функциями. Машины могут перестраиваться, совершать экстренное торможение и парковку. Пользователи постепенно привыкают к умным авто. Однако главная цель производителей – сделать автомобили более человечными.

Иногда люди опасаются, что действия машин приведут к увечью пассажиров. Поэтому такие компании, как Nissan и Audi, даже наняли антропологов и социологов, чтобы научить автомобили думать на дороге как человек. К примеру, машины должны сигналить остальным участникам дорожного движения или приближаться к разметке перед сменой полосы.

В 2021 году технологии позволят запустить автономные автомобили, однако потребителям такой прогресс может показаться чрезмерно быстрым. Поскольку люди не будут доверять самоуправляемым машинам, поначалу они смогут передвигаться в ограниченном пространстве. Возможно, на территории университетов или штаб-квартир крупных компаний. Вероятно, они появятся на определенных маршрутах общественного транспорта или на линиях транспортных компаний там, где инфраструктура сможет удовлетворить требования самоуправляемых автомобилей.

Только после того как автомобильные компании и потребители преодолеют свой страх, автономные автомобили смогут создать вокруг себя новые сервисы, продукты, схемы монетизации и парадигмы отношений.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:
Share Twitter Pocket Mail Viber Send
Оставить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: