Вибрации рулевого колеса — это признак неисправности в авто, который эксперты настоятельно советуют не игнорировать.

Если вам стало досаждать биение руля, необходимо диагностировать и устранить проблему. В помощь водителям издание «Твоя машина» составило перечень пяти самых распространенных причин этого неприятного дефекта.

спустило шину

Деформация шины переднего колеса

Если передняя шина спустилась или вздулась, это отобразится размашистой вибрацией на руле при небольшой скорости. Спущенную шину можно обнаружить визуально, а вот «грыжу», которая образовалась из-за разрушения каркаса, не всегда заметно «на глаз».

Проколотое колесо придется заменить запасным: на спущенном ехать нельзя, чтобы не испортить диски. А вот на «вздутой» шины можно потихоньку добраться до ближайшего шиномонтажа, провести диагностику и замену.

Разбалансировка колес

Такой дефект, как правило, проявляется на скорости от 60 км в час и выше мелкой «дрожью» рулевой баранки. Кстати, причиной также может стать неравномерно налипший на диск грязь или лед, в том числе — с внутренней стороны.

Если долго ездить на машине, балансировка колес которой нарушена, это приведет к чрезмерно быстрому износу шин в некоторых местах. За счет этого вибрация будет усиливаться.

Слабое крепление колеса

Если крепления ослабли, вибрация на руле при небольшой скорости будет сопровождаться ритмичным звуком, синхронным с вращением колес.

Такая вибрация крайне опасна. Вовремя не поправив ослабленное крепление, вы рискуете потерей колеса. А если оно отлетит от машины прямо во время движения, дело может закончиться весь плачевно. Заметив проблему, водителю нужно просто подтянуть гайки или болты крепления.

балансировка колес

Популярные статьи сейчас

Sony выпустила самый дорогой телевизор в мире

Обновление Windows 10: Как пользователи массово выбрасывают компьютеры на свалку

Главные новости субботы, 14 сентября: Зеленский обещал посадить Порошенко, Гончарук рассказал о должности премьера, Заворотнюк на гране жизни

Татьяна Денисова после инсульта: чем она запомнилась. Подборка фото. Всего 38 лет

Показать еще

Неисправности ходовой части

К таким дефектам относятся, в частности, увеличенные зазоры между шарнирами (люфты). «Внезапно» эта серьезная проблема возникает достаточно редко, обычно ей предшествует стук на неровностях, неравномерный износ шин. Нужно избегать скоростей, при которых ощущается вибрация, и немедленно отправляться на СТО. Износ даже одного шарнира может быть критическим.

Искривление колесных дисков

В этом случае вибрации руля начинаются на «городских» скоростях, и возникают не без причины. Настолько сильно погнуть диск можно только одновременно с повреждением шины (ударом о бордюр или край ямы).

Используйте «запаску» или не спеша отправляйтесь на шиномонтаж. После проката диска он, скорее всего, снова заработает.

Совет экспертов

Водителям, которые заботятся о безопасности своей и своих пассажиров, нужно следить за поведением автомобиля на ходу. Если вы заметили необычные ощущения на руле во время движения, тут же снижайте скорость и внимательно прислушивайтесь к характеру вибраций.

Если после осмотра и предварительной диагностики вы решите ехать на СТО своим ходом, постоянно контролируйте прогресс вибрации.

Напомним, в Украине вводятся новые правила техосмотра авто.

Как сообщал Hyser, автолюбители составили рейтинг лучших машин для уличных гонок.

Также Hyser писал о том, как обманывают водителей на СТО.