В прошлом году связь с марсоходом Opportunity была неожиданно потеряна из-за огромного пылевого урагана, разбушевавшегося на Красной планете.

Спустя полгода многочисленных попыток связаться с ровером, NASA решила признать его мертвым. Об этом пишет издание «Сегодня».

Кроме того Космическое агентство смогло получить последние снимки с аппарата, объединило их фото и опубликовало получившийся результат в виде «посмертной» панорамы.

Последний раз Opportunity был в Долине Настойчивости – именно ее пейзаж запечатлен на последних фото. Местность состоит из системы неглубоких впадин, которые спускаются на восток от края кратера до его нижней точки. Ее протяженность составляет приблизительно два футбольных поля.

Панорама состоит из 354 изображений, которые Opportunity снимал с 13 мая по 10 июня. Эти фотографии объединяют три разных фильтра, с которыми снимает камера: первый концентрируется на длинах волн около 753 нанометров (ближний ИК), второй — на волнах с длиной 535 нанометров (зеленый), а третий — на волнах с длиной 432 нанометра (фиолетовый). Нижние левые кадры остались черно-белыми, так как «Оппортьюнити»  не успел сфотографировать с зеленым и фиолетовым фильтрами.

«Эта панорама показывает, каким невероятным инструментом исследования и открытий был ровер Opportunity», – прокомментировал снимки куратор NASA по спасательной миссии ровера Джон Каллас.

Ранее сообщалось, что в NASA озадачены приближением к Земле крупного космического тела, которое по мнению многих ученых может нанести конец света Земли.

На Пасхальные праздники альтернативные ученые ждут настоящий армагеддон, именно 28 апреля может случиться то, что приведет к гибели нашей планеты. Нибиру и ее пришельцы вторгнутся на Землю, не оставив после своей атаки ничего живого от человечества.

Так ученые зафиксировали гравитационную вспышку, связанную с вторжением крупного небесного тела в Солнечную систему. Его окончательное «тесное» приближение ожидается на большой церковный праздник.

Напомним, ученые обнаружили новую планету для переселения людей.

Как сообщал Hyser, NASA сделала сенсационное открытие.

Слава Каминская из «НеАнгелов» рассказала о своей чистой и светлой любви. Кто бы мог подумать, что она способна любить нескольких одновременно?

Надя Дорофеева сорвалась с цепи! Такой дикости никто не ожидал от нее. Супруг в панике, продюсеры отменяют концерты. Надю нужно срочно спасать

Создатели «Симпсонов» попали в крупный скандал! Это просто немыслимо

Брэд Питт нашел новую половинку: как две капли похожа на Анджелину Джоли. Смотрите сами (фото)

Также Hyser писал, что астронавты ушли с МКС в открытый космос на 6 часов.