Спутник NASA TESS обнаружил экзопланету, втрое больше Земли

Спутник NASA TESS нашел уже третью экзопланету с самой длинной в настоящее время орбитой. Расчеты показывают, что новая планета плотная, газообразная, а ее размер в три раза превышает планету Земля.

Об открытии сообщило информационное издание Znaj.

Новую планету назвали HD 21749b.

Она совершает полный оборот вокруг своей звезды за 36 дней, что является достаточно стабильным темпом жизни по сравнению с другими найденными планетами.

Так, например, на выявленных ранее планетах, таких как Pi-Mensae и «Супер-Земля», год длится 6.3 дня, а планета LHS 3844b празднует Новый год каждые 11:00. Все эти три планеты нашли в первые три месяца миссии Tess.

экзопланета

Температура на поверхности найденной планеты HD 21749b составляет примерно 150 градусов по Цельсию.
Это довольно прохладно, если принять во внимание близость планеты к звезде, которая почти такая яркая, как наше солнце.

Интересно, что новая планета в три раза больше Земли, но в 23 раза тяжелее ее.

«Мы думаем, что это газообразная планета, как Нептун или Уран. Также похоже, что планета имеет плотную атмосферу», — утверждает Диана Драгомир, постдок в Институте Астрофизики и космических исследований при МИТ.

Планета вращается вокруг карликовой звезды HD 21749 класса K, которая находится в 53 световых годах от Земли в созвездии Сетка.

При этом ученые отмечают, что у нее, возможно, есть «сестра» земного типа, но эта информация пока не подтверждена.

Предполагаемая планета имеет короткую орбиту (7,8 дня). Если данные о ней подтвердят, это будет первая планета, замечена TESS, которая имеет такие же размеры, как и Земля.