Проблема длительного использования мобильного устройства совсем не новая, поскольку все зависит от емкости аккумуляторов, которой, увы, зачастую не хватает. Многие разработчики понимают это и ищут выходы из ситуации. 

Компания Sony, которая на прошлой неделе на 56-м Симпозиуме «Батарейка» показала интересный прототип аккумулятора, тоже предлагает подождать несколько лет и тогда… тогда она начнёт выпуск ёмких, надёжных, гибких и «бесконечных» твёрдотельных аккумуляторов.

Твёрдотельный электролит стал очередным фетишем для разработчиков. Он не воспламеняется при коротком межслойном замыкании как традиционный жидкий или пастообразный электролиты. Он позволяет накопить больше энергии в зарядном слое. Он проще при производстве и имеет ряд других преимуществ. Ко всему этому прототип аккумулятора Sony на твёрдотельном электролите использует в качестве анода аморфный материал, а не в кристаллической форме, как обычно. Это открывает путь к производству аккумуляторов при комнатной температуре, поскольку для производства электродов с кристаллической структурой требуется высокотемпературная обработка. Также новый аккумулятор Sony обещает оказаться гибким  и не разрушающимся от сгибаний.

Для производства аккумуляторов с твёрдым электролитом компания использует печатные технологии с напылением. На гибкую поликарбонатную основу толщиной 400 мкм последовательно наносятся слои анода, твёрдого электролита и катода. Твёрдый электролит — это оксинитрид фосфида лития (LiPON). Данный материал относится к группе литиево-ионных проводников. Толщина электролита составляет 500 нм. В качестве переходного металла для анода используются никель, марганец, кобальт, медь или серебро. Никель показал наилучшее соотношение, обеспечив ёмкость прототипу на уровне 330 мА*ч/г. Кроме этого прототип аккумулятора оставался работоспособным после 2000 циклов разряда/заряда, что более чем в два раза превышает сроки жизни массовых аккумуляторов.

В компании Sony уверены, что в течение нескольких следующих лет они смогут довести разработку до ума. Основной проблемой, которую остаётся решить, является быстрый саморазряд аккумулятора с твёрдым электролитом. Все силы инженеров компании будут направлены на эту цель.

Источник: techon.nikkeibp.co.jp