Компании Google придется дорого заплатить за ошибку своего стажера, который неправильным кликом запустил целую рекламную кампанию стоимостью в миллионы долларов.

Что произошло

Случилось это в Калифорнии во время тренинга. Стажеров как раз учили тому, как пользоваться внутренней системой Google AdX для покупки рекламных объявлений в интернете в режиме реального времени. И один из них нажал не ту клавишу и случайно подал заявку на приобретение рекламных объявлений.

В результате на многих сайтах появились пустые рекламные баннеры в виде желтых прямоугольников без какого-либо текста. Они отображались пользователям из США и Австралии. В Google заметили это лишь спустя 45 минут.

Сейчас все объявления удалены, а представителям Google пришлось предложить компенсацию компаниям, которые разместили рекламу.

googlesearch

Сколько потеряли

Стажер не только ошибочно купил рекламу, он еще и «заплатил» за нее втридорога — $25 при рыночной цене в $2–4.

В Google не признаются, какие убытки понесли, но по подсчетам источников в рекламной индустрии, это около $10 миллионов.

Какую ответственность понес стажер — история умалчивает, но, скорее всего, двери компани для него теперь навсегда закрыты.