Основные интернет-тренды 2015 года

Давайте рассмотрим, как в этом году набирали популярность онлайн-платежи, пользовательский контент, различные мобильные мессенджеры, а также какие другие тенденции отмечают эксперты.

Мэри Микер, партнер фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers, обнародовала свой ежегодный доклад, в котором она охарактеризовала главные интернет-тренды уходящего года. Данное исследование демонстрирует динамику развития интернета и указывает на наиболее значительные изменения в его структуре. Помимо этого, в докладе традиционно присутствует прогноз по поводу будущего Всемирной паутины. Примечательно, что благодаря информации из этого исследования можно ознакомиться с историей развития интернета от начала его существования.

[pullquote]В 1995 году интернет был доступен только 35 млн человек (это всего лишь 0,06% населения нашей планеты). За 20 лет эта цифра выросла до 2,8 млрд человек (39% жителей Земли).[/pullquote]Мэри Микер выделила 5 стран, в которых число интернет-пользователей превышает 45% населения. В этот список вошли Япония (86%), США (84%), Россия (61%), Бразилия (52%) и Китай (47%).

Теперь подробнее остановимся на том, какие интернет-тренды доминировали в 2015 года:

Доступные мобильные устройства

Если в 1995 году мобильными технологиями пользовалось 80 млн человек (примерно 1% жителей Земли), то в 2014 году таких людей было уже 5,2 млрд (около 73% населения). Среди них 40% – обладатели смартфонов.

Развитие мобильной рекламы

Мобильная реклама развивается семимильными шагами: ее рост составил 34% в год. Эта цифра кажется еще более впечатляющей, если учесть, что компьютерная онлайн-реклама выросла только на 11%. И это при том, что расходы на интернет-рекламу каждый год увеличиваются на 14%.

В 2015 году рекламисты ориентируются именно на мобильные устройства. Благодаря тому, что известные онлайн-сервисы Google, Twitter, Facebook и другие начали использовать кнопку «Купить», приобрести любой товар в интернете можно с помощью пары кликов.

Рост количества пользовательских файлов

Файлы пользователей остаются важным элементом современного интернет-пространства. Например, количество контента известного фотосервиса Pinterest выросло за год на 75%. Любопытно, что Pinterest начал привлекать внимание мужской аудитории, хотя не так давно его считали женским порталом. Количество изображений автомобилей и мотоциклов на сайте увеличилось на 118% , а картинок из категории «мужская мода» – на 96%.

Такую же существенную динамику роста показывает пользовательское видео. Например, пользователи Facebook каждый день просматривают более 4 млрд видео (75% приходится на мобильные устройства). На 122% увеличилось количество просмотров на ресурсе Twitch. Также эксперты говорят, что существенно (на 140% в год) выросло количество отзывов пользователей о бизнесе.

Увеличение объема информации

Авторы доклада констатируют общее снижение роста интернет-трафика с 31% в 2012 году до 21% в 2014 году. Но в то же время эксперты отмечают увеличение объема видеоконтента (57% в 2012 году и 64% в 2014 году). При этом мобильные видеофайлы выросли в 2012 году на 50%, а в 2014 году – на 22%).

Также специалисты сигнализируют об увеличении количества времени, которое пользователи тратят на интернет. В частности, существенно выросло время на использование мобильного интернета. В 2015 году на мобильную технику пришелся 51% от общего времени, проведенного пользователями онлайн. Для компьютеров этот показатель составляет 42%, а для других гаджетов – 7%.

[pullquote]Эти изменения позволили авторам доклада определить ключевой тренд последнего двадцатилетия – люди стали пользоваться интернетом 24 часа в сутки.[/pullquote]

Внедрение дронов

В докладе говорится о растущей популярности дронов, которые позволяют справиться со множеством заданий. Прежде всего, исследователи отмечают значительное увеличение количества этих современных устройств. Также эксперты подчеркнули тот факт, что расширилась сфера использования дронов. Теперь их применяют в исследовании территорий, сельском хозяйстве, инфраструктурных проектах, инспекции сооружений и даже во время чрезвычайных ситуаций.

Дроны стали механизмом решения сложных бизнес-задач для более чем 400 успешных компаний из США.

Доминирование ИТ-компании

В 1995 году безоговорочным лидером в финансовом плане была компания Netscape (ее оценивали в $5,4 млрд), а Apple демонстрировала второй результат с показателем в $3,9 млрд. Дальше следовали компании, занимающиеся разными видами деятельности. В 2015 году рейтинг выглядит совершенно иначе – почти все топ-позиции заняли ИТ-компании. Возглавляет список Apple со стоимостью $763 млрд, второе место занимает Google – $373 млрд. Кроме того, в рейтинг ворвались сразу 4 компании из Китая (Alibaba, Tencent, Baidu, JD.com), которые работают в сфере ИТ-технологий.

Конкуренция среди мессенджеров

Появление специализированных программ позволяет более еффективно построить процесс бизнес-коммуникации и оптимизировать систему онлайн-торговли. К примеру, продолжают активно развиваться различные мессенджеры, платежные сервисы, инструменты бизнес-аналитики, системы планирования и службы электронной почты.

Самыми известными мессенджерами являются Facebook и его приложение Messenger, WhatsApp, Instagram, Line, Viber, KakaoTalk. По активности использования первые места занимают KakaoTalk, WhatsApp, WeChat, мессенджер ВКонтакте и Line.

Если же смотреть на общее количество пользователей, то сегмент мобильных мессенджеров возглавляет WhatsApp с 800 млн активных юзеров. На второй позиции разместился Facebook Messenger (600 млн человек), а на третьей – Snapchat. После них идут WeChat, Line и KakaoTalk. Однако это весьма условный рейтинг, ведь в действительности определить лидера на рынке мессенджеров очень трудно, так как пользователи в зависимости от поставленных заданий выбирают разные программы .

Рост киберпреступности

Среди главных интернет-трендов уходящего года стоит назвать также активизацию киберпреступников. Особенно часто они атаковали смартфоны. За год количество вирусных приложений для мобильных устройств увеличилось на 136%. Тем не менее, компании на рынке мобильных технологий упорно игнорируют эту проблему.