Автомобиль Apple: В Сеть попали первые фотографии робомобиля

Различные слухи вокруг засекреченного проекта ходят с прошлого года, и, хотя компания из Купертино пытается опровергнуть свои планы создания автономного автомобиля, её действия говорят об обратном.

Apple до сих пор уклонялась от ответа на вопрос о наличии у неё планов по созданию транспортных средств с системой автоматизированного управления.

Осведомленные источники утверждают, что многолетние попытки собрать команду специалистов для разработки собственного «робомобиля» привели руководство корпорации к осознанию факта, что нужно сосредоточиться на разработке управляющих алгоритмов и ПО, а желающих выпускать автомобили на рынке хватает и без Apple.

В апреле Apple была вынуждена «выйти из тени», так как калифорнийское ведомство DMV официально выдало компании разрешение начать испытания прототипов автомобилей с функцией автоматического управления на дорогах общего пользования этого штата. Впрочем, представлять себе плотные потоки «робомобилей» с надкушенным яблоком на радиаторной решётке пока рано: речь всего лишь идёт о трёх гибридных кроссоверах Lexus RX450h образца 2015 года, к управлению которыми будут допущены шесть водителей-испытателей.

Какие цели преследует эта программа испытаний, пока не определено. Apple может просто разрабатывать программное обеспечение для «автопилота», а не стремиться наладить выпуск автомобилей под собственной маркой.

Попавшие в распоряжение Bloomberg фотографии одного из прототипов самоуправляемого автомобиля Apple позволяют судить, какие типы сенсоров используются для создания системы «автопилота». Навесной монтаж оборудования вместо его интеграции в элементы кузова – мера вполне адекватная, с учётом ранней стадии испытаний и малого тиража прототипов.

[related_posts id=»189664″]

На крыше можно видеть так называемый «лидар» – радар оптического типа, определяющий расстояние до окружающий объектов. Он разработан компанией Velodyne и позволяет передавать информацию по 64 каналам одновременно.

Одна из нескольких камер тоже разместилась на крыше автомобиля. Прототип также располагает несколькими камерами и радарами разных типов. Часть оборудования размещается на планках перед бамперами. Всё это пока выглядит не очень изящно, но от прототипов иное и не требуется.

Производитель iPhone очевидно желает совершенствовать алгоритмы управления транспортными средствами при помощи автоматики. Как полученные наработки будут встроены в ассортимент продуктов Apple в будущем, остаётся только догадываться. В одном можно быть уверенным – Apple не желает «проспать» эру самоуправляемых автомобилей.