В Швеции испытали эко-истребитель JAS-39 Gripen

В Швеции с успехом завершились испытания истребителя JAS-39 Gripen, который полностью работает на биотопливе. Тесты были проведены под эгидой Министерства обороны совместно с британской компанией GKN Aerospace. Эко-истребитель является частью программы повышения экологичности авиационной отрасли.

В ЕС стартовал крупный проект, главная цель которого — переход вооруженных сил на альтернативные источники энергии наподобие солнечной энергии, синтеза газа из отходов и так далее. Испытания шведского боевого самолета были проведены в рамках этой кампании.

Испытание истребителя JAS-39 разделили на два этапа. Сначала протестировали двигатель RM12, который поработал на биотопливе, не поднимая самолет в небо. После того как эксперты проанализировали данные о работе двигателя на новом виде топлива, истребитель совершил полет.

«Двигатель RM12 отлично зарекомендовал себя как в полете, так и на земле. Использованное биотопливо (CHCJ-5) полностью взаимозаменяемо с обычным реактивным топливом, так что не требуется производить изменения двигателя», — говорится в материале издания Defense Aerospace.

Генеральный директор компании GKN Aerospace Стефан Оскарссон отметил, что тестовый полет продемонстрировал, что военная авиация может успешно использовать биотопливо, при этом сокращая углеродный след в небе.

[related_posts id=»111456″]

Биотопливо, которое использовали для полета военного самолета, состоит из гидроочищенных спиртов и жирных кислот. Его компоненты прошли каталитическую термическую обработку, благодаря чему экологическое топливо максимально приблизилось к обычному по качеству. Его даже не пришлось разбавлять другим топливом.

Отметим, что это испытание было не первым среди экологических видов топлива. Впрочем, военная авиация пока не спешит применять его массово, поскольку себестоимость «зеленого» топлива почти на 100% превышает стоимость обычного горючего.

Напомним, вчера Hyser писал о том, как сотрудники одной из шведских компаний согласились вставить себе под кожу чипы.