Завод «Антонов» рассказал о безболезненном отказе от российских комплектующих в новом самолете

Ан-132Д стал первым самолетом «Антонова» без российских комплектующих, при этом западные аналоги обошлись Украине дешевле. Об этом заявил директор программы самолетов Ан-132 Александр Хохлов.

«Благодаря евроинтеграционному вектору Украины, а также потому, что Украина получила страну-партнера, которая является реальным геополитическим игроком в мире — Саудовскую Аравию, перед нами не возникло каких-либо дополнительных препятствий для получения комплектующих от наших западных партнеров, все с удовольствием шли на сотрудничество», — сказал Хохлов.

По его словам, в новом Ан-132Д заменено почти 95% всей системы: топливные системы, двигатели, винты, систему кондиционирования, гидравлическую систему и систему управления.

«Почти все комплектующие обошлись дешевле, чем аналоги из Российской Федерации, так как западные фирмы-поставщики делают крупносерийное производство своих комплектующих и за счет этого могут держать конкурентную цену на рынке, чего не могут позволить российские производители», — объяснил Хохлов.

Напомним, что вчера многоцелевой самолет-демонстратор Ан-132Д осуществил свой первый полет на столичном аэродроме «Святошин». Этот самолет был построен за 1,5 года совместно с Канадой, США, Великобританией, Германией, Францией и Саудовской Аравией.

[related_posts id=»181615″]

Известно, что новый самолет Ан-132 отличается от предшественника Ан-32 новыми техническими, экономическими и летно-техническими характеристиками: грузоподъемность увеличена на 23%, а дальность полета в 1,72 раза выше при перевозке 6 тонн груза. Также он отличается более высокой экономичностью топлива.

Стоимость базовой модели  самолета Ан-132 составит примерно 30-40 млн долларов, а серийное производство планируется наладить совместно с Саудовской Аравией.