По статистике, в Украине на один проданный новый автомобиль приходится продажу четырех-пяти б/у авто. 

Авторынок, фото: youtube.com
Авторынок, фото: youtube.com

Так, украинцы полюбили подержанные электромобили. Об этом пишет Автотема.

Интересно, что если в 2012 году на учет в Украине было поставлено всего 7 машин на электротяге, то в 2013 году украинцы зарегистрировали 50 электромобилей, в 2014 – 77 единиц, в 2015 - 488 единиц, в 2016 - 1 706 единиц, в 2017 – 3 256 единиц, в 2018 – 6 740 единиц. И рекордсменом по правву считается 2019 год, когда было зарегистрировано 7542 электромобилей (7012 - легковые, 530 - коммерческие), что почти на 40% больше показателей 2018 года.

Впрочем, в аналитической компании IRS Group прогнозируют, что к 2024 году украинским дорогам ездить уже 246 000 электромобилей.

Если брать по брендах, то популярнее других в 2019 году оказался Nissan Leaf с 1899 регистрациями. На втором месте — дорогущая Tesla Model S (318 шт.), на третьем — BMW i3 (216 шт.). Далее Fiat 500e (178 шт.) и Renault Zoe c VW e-Golf (по 154 шт.). А вот  среди коммерческих автомобилей абсолютным лидером оказался Renault Kangoo Z.E. (272 регистраций).

Отметим, что чемпионом в переводе своего парка на электромобили в Украине среди  крупных госкомпаний и учреждений является  "Укрэнерго". Однако, модную тенденцию подхватили и крупные частные компании, депутаты, дипломаты, а также мэры городов.

Кстати, в 2019 году президент Владимир Зеленский подписал закон о борьбе с дискриминацией электромобилей в Украине. Так, кроме льготного таможенного режима владельцы электромобилей получили еще одну привилегию - защиту специальных парковок. Также Кабмин получил задание разработать специальные регистрационные номера зеленого цвета, которые позволят быстро идентифицировать электромобиль.

К слову, сейчас за ввоз электромобилей из-за рубежа не нужно платить 10% пошлины, НДС - 16,8%. Единственное, при регистрации ввезенного в Украину электромобиля уплачивается сбор в Пенсионный фонд - 4,8% и акцизный сбор - 1 евро за каждый кВт емкости аккумулятора.

Ранее Hyser писал, что в настоящее время 10 тысяч специалистов пытаются решить возникшую проблему с ID.3, первым серийным электрокаром Volkswagen, который построен на платформе МЕВ.

Кроме того наш портал сообщал, что в Украине стартовал проект по созданию собственного массового электромобиля с громким именем "Порто-Франко 42".

Напомним, в Сети показали первый прицеп для электрокаров.

Популярные статьи сейчас

Стрижка «под мальчика» и чрезмерная бледность: поклонников встревожил снимок Анастасии Заворотнюк. Дела обстоят не очень хорошо

Всем по субсидии вне отопительный сезон: в Кабмине сделали сенсационное заявление

Отстегивает лицо на ночь: папарацци рассказали о лицевом протезе Ротару

Каждый глоток приближает к раку: медики назвали самый опасный напиток в мире. Его пьют многие

Показать еще

Подписывайтесь на наш Twitter