Отечественный автопром широко представлен модельным рядом ЛуАЗов, и, казалось бы, что о них уже все известно. Но недавно всплыл новый интересный факт из истории автомобиля в группе «Українські Автомобілі» Facebook.

ЛуАЗ, фото:mashyna.com.ua

Уже во времена независимой Украины, в 1994 году модель ЛуАЗ-1301 была представлена в Москве на автосалоне MIMS. Как пишет mashyna.com.ua, собранный после 1992 года, внедорожник был представлен в трех расцветках: красной, зеленой и коричневой.
Из нововведений - двухместный диван от модели ЗАЗ-1102, оптика, приборная панель, внутренний дизайн позаимствовали также у «Таврии». По сравнению с предыдущей сборкой ЛуАЗ-969М, усовершенствованная модель оснащена пневмоподвеска и блокировкой дифференциалов. А форма кузова видоизменена, он стал более плавным и обтекаемым.

ЛуАЗ, фото:mashyna.com.ua

Но несмотря на все усовершенствования, ни ЛуАЗ-1301, ни две других последующие разработки 13011 и 13014 не были запущены в серийное производство. Зато несколько экземпляров ранних моделей все же сохранились и даже, некоторые были отреставрированы автолюбителями.

К слову, в 2002 году разработали последнюю модификацию ЛуАЗа этой серии, но увы, широкого распространения она не получила. А в 2006 году генеральный директор завода официально заявил о том, что этот проект, в связи с неактуальностью, окончательно закрыт.

Напомним, ранее украинский умелец модернизировал старый ЛуАЗ и сделал из него комбайн для копания картошки.

Также, недавно был восстановлен до заводского состояния ЛуАЗ-967.

Кроме того, портал Hyser сообщал о том, что в Днепре с помощью старого ЛуАЗа ремонтируют дороги.

Подписывайтесь на наш Twitter.