По воспоминаниям старших людей, в Советском Союзе, в отличие от других стран мира, нельзя было пойти в автосалон и купить машину - нужно было записаться в очередь и ждать десять лет. Так, выпущенные автомобили распределялись исключительно через предприятия и только за особые заслуги перед отечеством.

ЗАЗ в советское время, фото: Настоящее Время
ЗАЗ в советское время, фото: Настоящее Время

На днях на своей странице в Facebook запорожский краевед, журналист и креативный директор местного Музея оружия Роман Акбаш опубликовал снимки из архива автоархитектора ЗАЗ Леонида Левита. Кстати, предоставил кадры директор Музея техники “Фаэтон” Дмитрий Позняк.

"Вот такими хотели видеть продукцию родного автозавода сотрудники бюро архитектурного оформления автомобиля запорожского завода "Коммунар" в конце 50-х годов прошлого столетия. То есть, тогда когда всеми полюбившийся "горбатый" еще даже не выпускался”, - так подписал историк опубликованные фото.

На снимках можно увидеть футуристический седан, спортивные купе, кабриолеты, тарга и даже микроавтобус, похожий на легендарный советский бус для туристов "Юность". Примечательно, что кузова некоторых моделей задумывались не из металла, а из стеклопластика.

Эскизы ЗАЗа конца 50-х годов. Фото: запорожский краевед Roman Akbash, Facebook

Эскизы ЗАЗа конца 50-х годов. Фото: запорожский краевед Roman Akbash, Facebook

Эскизы ЗАЗа конца 50-х годов. Фото: запорожский краевед Roman Akbash, Facebook
Эскизы ЗАЗа конца 50-х годов. Фото: запорожский краевед Roman Akbash, Facebook

Эскизы ЗАЗа конца 50-х годов. Фото: запорожский краевед Roman Akbash, Facebook
Эскизы ЗАЗа конца 50-х годов. Фото: запорожский краевед Roman Akbash, Facebook

Эскизы ЗАЗа конца 50-х годов. Фото: запорожский краевед Roman Akbash, Facebook
Эскизы ЗАЗа конца 50-х годов. Фото: запорожский краевед Roman Akbash, Facebook

По фото можно отметить, что у проектов запорожских дизайнеров очень мало общего с серийными Запорожцами, ведь большинство автомобилей очень напоминает американский стиль. У них огромные плавники сзади и множество аэрокосмических элементов. Так, стремительные линии, выступающие крылья, огромные стекла и даже двери типа "крыло чайки" было неслыханным решением для советского автопрома.

Напомним, в Сети показали, как выглядел прототип спортивного Запорожца.

Ранее, в Сети показали, как из старого "Запорожца" можно сделать пляжный внедорожник

Популярные статьи сейчас

Названы правильные пропорции идеального кофейного напитка

Поцелуй ниже пояса: Наташу Королеву засекли в бассейне с Игорем Николаевым. Решила вспомнить старое

"Просто полоснули скальпелем по горлу": что произошло с Заворотнюк на самом деле. Это ужасно

Андрей Данилко наконец-то показал свою невесту. Поклонники очень удивились

Показать еще

Также Hyser писал, что умер знаменитый Степан Кравчун, который на протяжении многих лет руководил "Запорожским автомобильным заводом".

Подписывайтесь на наш Twitter.