Отчет о деятельности за второй квартал 2017 финансового года опубликовала компания BlackBerry, которая отказалась от производства смартфонов. Канадский вендор ушел в убыток, а его выручка оказалась ниже ожиданий Уолл-стрит.

По итогам трехмесячного отчетного периода, завершившегося 31 августа 2016 года, чистый убыток BlackBerry составил 372 млн долларов, тогда как годом ранее имела место прибыль в размере 51 млн долларов. Продажи компании в годовом исчислении сократились с 490 до 334 млн долларов, тогда как опрошенные Bloomberg аналитики предсказывали показатель на уровне 390 млн долларов.

Из отчета BlackBerry следует, что выручка компании от продаж программного обеспечения удвоилась в годовом исчислении и достигла 156 млн долларов. Однако в первом квартале 2017 финансового года доходы в данном бизнесе были выше — 266 млн долларов. Этот спад генеральный директор BlackBerry Джон Чен (John Chen) объяснил снижением числа сделок по лицензированию патентов.

В июне-августе 2016 года BlackBerry продала всего 400 тысяч смартфонов, что вдвое меньше значения годичной давности. Выручка подразделения, отвечающего за выпуск этой продукции и аксессуаров, также снизилась в два раза — до 105 млн долларов с 206 млн долларов.

В среду, 28 сентября, BlackBerry официально объявила о прекращении выпуска смартфонов и объяснила это решение провалом последней попытки использовать программное обеспечение Android для стимуляции интереса потребителей. Разработку и производство устройств BlackBerry отдаст на аутсорсинг компаниям-партнерам.

Первой права на выпуск гаджетов под маркой BlackBerry получила индонезийская компания Merah Putih, крупнейшим акционером которой является Tiphone Mobile Indonesia. По условиям сделки, в смартфонах будет использоваться созданное канадским производителем программное обеспечение для Android с высокой степенью защиты.

Стоит напомнить, что BlackBerry ушла с российского рынка смартфонов в марте 2015 года. Тогда партнеры компании — МТС и «ВымпелКом» — прекратили официальную продажу ее продуктов корпоративным клиентам. BlackBerry объясняла уход сложной экономической ситуацией в России и неблагоприятными колебаниями курсов валют.