Альянс Renault-Nissan воспользуется облаком Azure

О новом сотрудничестве на авторынке сообщил производитель программного обеспечения Microsoft, который с давних пор занимается разработкой автомобильных технологий. Партнером американского софтверного гиганта стал альянс Renault-Nissan.

По условиям многолетнего соглашения, будущие машины под марками Renault и Nissan будут использовать облачную платформу Microsoft Azure. На ее основе будет разработано несколько сервисов, оптимизирующих время водителей. Планируется создание автомобильных служб в области продвинутой навигации, диагностического обслуживания автотранспорта и беспроводного обновления программного обеспечения.

«Хотя развитие технологии автомобилей, подключенных к сети интернет, находится только в начале своего пути, мы верим, что эта идея обладает потенциалом для радикальных перемен в отрасли, — говорит исполнительный вице-президент и президент по глобальным продажам, маркетингу и операционной деятельности Microsoft Жан-Филипп Куртуа (Jean-Philippe Courtois). — Это сотрудничество приведет к созданию нового стандарта автомобилей, подключенных к сети интернет».

Первые автомобили Renault и Nissan, способные подключаться к облачной инфраструктуре Microsoft Azure, ожидаются на рынке уже в 2018 году. Двумя годами позже партнеры планируют представить на рынок не менее 10 моделей с той или иной степенью автоматизации процесса вождения. Платформа Microsoft понадобится для обмена информацией между машинами, оснащенными функциями автопилота.

В Renault-Nissan отмечают, что выбор в пользу Azure был сделан по причине защищенности облака по всем корпоративным стандартам и совместимости продукта с другими решениями Microsoft. Платформа поддерживает многие операционные системы, языки и инструменты программирования, обеспечивая гибкость и возможность выбора при построении общей платформы Renault-Nissan, услугами которой смогут пользоваться оба входящих в альянс бренда.

Microsoft — давний участник автопрома. Компания разрабатывает операционную систему, которая долгое время использовалась в мультимедийных магнитолах Ford. Однако в 2014 году автогигант перешел на платформу BlackBerry QNX, в результате чего будущее Microsoft на авторынке стало туманным. Сотрудничество с Renault-Nissan дает понять о том, что Microsoft не намерена забрасывать автомобильные технологии.