Что изменилось для автомобилистов в 2016 году

Что нужно знать, помнить и соблюдать водителям

По части законов, которые прямо или косвенно имеют отношение к автомобилистам, уходящий 2016 год выдался урожайным. Верховная Рада Украины ужесточила штрафы за нетрезвое вождение, уменьшила ставки акцизов, легализовала продажу подержанных автомобилей через автосалоны. Это далеко не полный перечень документов, принятых украинским парламентом. До многих законопроектов депутаты еще не добрались. Поэтому, немаловажные изменения еще впереди.Результат пошуку зображень за запитом "подписать закон"

Везти недорого

Бесспорно, наиболее значимым и резонансным стал закон №1389-VIII, благодаря которому многократно снизились ставки акциза на ввозимые в Украину подержанные автомобили (см.таблицу). Правда, без «ложки» дегтя не обошлось. На авто, произведенные на территории страны-агрессора (имеется ввиду Россия), действие этого закона не распространяется. Плюс ко всему, транспортное средство должно соответствовать экологическим нормам Евро-5 и быть произведено позже 1 января 2010 года. Ввезти такое авто можно лишь самостоятельно, и раз в год. Равно как и продать не раньше, чем через год после покупки. Кстати, действует закон только до 2018 года.Что изменилось для автомобилистов в 2016 году 2

Старики – на выход!

Вообще, еще с января 2016 года в Украину ограничен ввоз автомобилей, которые не соответствуют экологическому стандарту Евро-5. Эта норма «зашита» в законе №5177-17 от 6 июля 2012 года, и связана, в том числе, с требованиями Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС. Таким образом, в нашу страну теперь не могут законно попасть авто, произведенные ранее 2009 года (именно тогда в Европе начался массовый выпуск машин по стандарту Евро-5). С одной стороны это, конечно, хорошо, так как по дорогам нашей необъятной Родины будет ездить более «чистый» транспорт. Однако это требование полностью перечеркивает надежды тех украинцев, которые планировали приобрести в Европе автомобиль 10-15-летнего возраста и пригнать его в Украину. Увы.

Пить или не пить?

Разочаровали украинские парламентарии и тех водителей, которые имеют привычку садиться за руль «под градусом». В июле Верховная Рада поддержала законопроект №4373, который значительно ужесточил штрафы за нетрезвое вождение автомобиля. Ранее размер штрафа составлял 3400 грн. Теперь же – 10200 грн за первое и 20400 грн за повторное нарушение. За многократную езду в состоянии опьянения штраф составит 40800 грн. К тому же, у водителя могут отобрать права до 3 лет.

Купи-продай

Еще один принятый депутатами документ, фактически, узаконил продажу подержанных автомобилей через комиссионные площадки. Законопроект №3046, поддержанный Радой в апреле 2016 года, должен упростить реализацию авто с пробегом и обеспечить юридическую «чистоту» таких сделок. Иными словами, риск купить автомобиль со скрытыми недостатками и проблемами будет гораздо ниже.

Все за справками

Произошло упрощение выдачи медицинских справок водителям. Так, еще в конце 2015 года Госрегуляторная служба откорректировала некоторые нормы положения «О медосмотре кандидатов в водители и водителей транспортных средств», и отменила обязательную проверку здоровья автовладельцев только в аккредитованных медицинских учреждениях. Данное решение вступило в силу в январе 2016 года. При этом в регуляторной службе напомнили, что сами медицинские справки никто не отменял, и прохождение медосмотра водителями все еще является обязательным.Результат пошуку зображень за запитом "электромобили"

Электромобили, ОСАГО, права

А что насчет документов, которые парламент еще не успел принять? В числе наиболее ожидаемых — законопроект №4033а, который освобождает от акцизного налога до 1 января 2020 года ввезенные в Украину автомобили. Причем, 12 сентября в Верховную Раду была подана его доработанная версия. Кроме того, летом появилась информация о том, что депутаты разрабатывают законопроект, который значительно усложнит установку «газа» на авто (для этого нужно запрашивать специальные сертификаты от завода-производителя) и вернет тотальный техосмотр. Был известен даже номер документа — №4683. Но пока что до сессионного зала парламента он, к счастью, так и не добрался.

Еще один законопроект касается обязательного автострахования ОСАГО. Он предусматривает появление электронного полиса вместо привычного бумажного, упрощение процедуры выплат по договорам страховщиков-банкротов и внедрение процедуры «прямого урегулирования», когда потерпевший в ДТП обращается за выплатой в свою страховую компанию, а не к страховщику виновника. Также в этом документе закладываются основы для постепенного перехода к свободным тарифам по «автогражданке», что является нормальной практикой в Западной Европе. Законопроект зарегистрирован под №3670, и есть надежда, что уже в ближайшие месяцы депутаты будут его рассматривать.

Кстати, буквально на днях появилась информация о том, что украинских автолюбителей планируют перевести на водительские удостоверения европейского образца, которые содержат микрочип, и упрощают перемещение на территории стран ЕС. Точные сроки внедрения новой формы прав, правда, пока что неизвестны. Но согласно директивам Евросоюза, это должно произойти до ноября 2017 года.