В английском языке есть термин "range anxiety" - один из факторов, который до сих пор мешает наладить нормальные продажи электромобилей на аккумуляторном питании. Грубо говоря, это страх, что заряда батареи не хватит, чтобы доставить вас до места назначения. Вот только, похоже, его уже пора оставить в прошлом.

Заряжаем электромобиль
Заряжаем электромобиль

Так, в США химики и инженеры создали новый тип литий-ионных аккумуляторов, которые могут заряжаться при высоких температурах и при этом не взрываться. Они смогут заряжать электромобили за 10 минут или даже быстрее. Об этом сообщила пресс-служба Пенсильванского университета со ссылкой на публикацию в научном журнале Joule, пишут Аспекты.

"Наша батарея позволит электромобилю проехать около 320-480 км после всего десяти минут зарядки. И мы можем поддерживать подобные темпы работы на протяжении 2,5 тысяч циклов заряда и разряда, что эквивалентно пробегу примерно в 800 тысяч км", — пояснил один из авторов работы Чао-Ян Ван из Пенсильванского университета.

По его словам, технология поддерживает 2500 циклов такой зарядки, в то время как обычная батарея, через которую пропускают ток аналогичной силы, выдерживает только 60 циклов.

Отметим, что литий-ионные аккумуляторы (такие же, как в ноутбуках и смартфонах), поддерживают лишь ограниченное количество циклов "зарядка\разрядка", после чего приходят в полную негодность. Новая технология решает эту проблему довольно изящно. 

Так, ученые выяснили, что большей части негативных эффектов можно избежать, если соединить один из электродов внутри с тонкой пленкой из никеля, которая равномерно прогревает батарею. Если заряжать аккумулятор относительно недолго, около 10−20 минут, а затем быстро охладить, то его компоненты не будут разрушаться.

Что самое важное, модификация батареи увеличила ее стоимость всего на 0,46% за счет добавления никеля. Это, как надеются ученые, позволит их изобретению быстро проникнуть в промышленность и помочь электромобилям стать более привлекательными для потребителей.

Ранее сообщалось, что литий-металлические батареи уже скоро станут пригодными для электромобилей. Так, при финансовой поддержке Министерства энергетики США исследователями создана трехмерная "губка" из сетчатого (cross-linked) полимера, которая крепится на металлическое покрытие анода батареи. Ученые из Penn State уверены, что их изобретение позволит не только сделать литий-металические батареи более безопасными, но и удвоит время их работы. Для электромобилей это может означать дополнительные сотни километров пробега между зарядками.
 
Напомним, канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что к 2030 году в ФРГ появится 1 млн станций зарядки электромобилей.  О такой амбициозной задаче Меркель рассказала на встрече экспертной группы по вопросам развития автоиндустрии.
 
 
Подписывайтесь на наш Twitter.