В Украине растет рынок экологических автомобилей

Как сообщили в Государственной фискальной службе, за первые восемь месяцев 2016 года в Украину было ввезено 1550 автомобилей с электрическими двигателями.

Этот показатель в два раза превысил результат прошлого года, когда был импортирован 731 электромобиль.

Потребители выбирают электромобили, так как они в 30 раз дешевле своих бензиновых аналогов, отмечает гендиректор компании Электромобили (занимается импортом производством электромобилей в Украине) Александр Туз.

Продажи электромобилей уже сегодня превысили прогнозы, отмечает старший аналитик ИК “Арт Капитал” Алексей Андрейченко. По его словам, значительный рост связан с тем, что в прошлом году была низкая база сравнения.

Аналитик консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко отмечает, что экологических автомобилей было бы еще больше, если бы успевала развиваться инфраструктура. Есть хороший пример продавцов Nissan Leaf из Харькова. Там они продают машины и самостоятельно устанавливают электрозарядку. “Идут и договариваются с торговыми центрами и парковками”, – говорит Сиренко.

По словам Сиренко, компании, которые торгуют пропан бутаном, уже создали сеть по установке ГБО. “Они переоборудуют автомобиль и сразу же говорят: вот вам карточка лояльности, идите и заправляйтесь только на эти заправки”, – объясняет он.

Напомним, в 2014 за весь год ввезли только 95 электромобилей, в 2015 – уже 731 единицу. Их доля в общем объеме продаж новых автомобилей в 2015 году составила – 1,5%. По словам аналитика ИК Арт Капитал, это неплохой показатель – средний между Францией – 1,2%, и Швейцарией – 2%.

“Судя по статистике за 8 месяцев, электромобили в этом году пойдут еще дальше, в сторону 2-2,5 тыс.”, – говорит Андрейченко. “А значит, их доля составит 3,5%”.

Однако, есть и сдерживающие факторы. По словам Александра Туза, сегодня покупатели не могут поставить машины на учет из-за проблемы с получением сертификатов. Это продолжается уже четвертый месяц подряд.

Кроме этого, у импортеров есть сложности с обеспечением гарантии. “В Украине новые машины фактически никто не завозит. Даже в Tesla ближайший центр обслуживания находится где-то в Австрии, за тысячи километров”, – объясняет Сиренко.