Первым украинским джипом можно назвать автомобиль ЛуАЗ по прозвищу "Волынь". Он был сделан на основе военной амфибии, предназначавшейся для санитарных нужд армии. Впрочем, на Луцком автозаводе разрабатывали и осовремененную модель ЛуАЗа. Но она так и не выщла с конвейера. Об этом написало издание «Авто 24».

Так выглядел салон старого ЛуАЗа

Началось все с того, что заводские конструкторы неспешно проектировали и испытывали “перспективный” ЛуАЗ-1301. Модель ориентировалась на агрегатную базу запорожских легковушек. Но тут в стране случилась перестройка и Михаил Горбачев заявил, что  советский автопром должен стать законодателем мировой автомобильной моды.

Интересно, что для проектирования нового внедорожника привлекли так называемых самодельщиков - автолюбителей, которые своими силами и подручными средствами усовершенствовали базовые модели советского автопрома.

Одной из работ лаборатории самодельщиков в 1989 г. стала новая модель для Луцкого автозавода. Проект газвали "ЛуАЗ Прото". Он создал альтернативу заводской разработке ЛуАЗ-1301. Конечно, проект инженеров-самодельщиков выглядел более выигрышным, прежде всего за счет дизайна: смелая пластика при сохранении функциональности, преимущественно простые в производстве кузовные детали, непохожесть и нестареющий стиль без остромодных элементов.

Спроектированный самодельщиками ЛуАЗ Прото

Немного портили картину “нивовские” колеса и “восьмерочный” руль, но это легко объяснялось издержками опытного образца, который по идее был далеко от окончательного варианта.

Не совсем обычно для того времени был решен вопрос полного привода. Раздаточной коробки не было, отбор мощности на передний мост осуществлялся прямо от основной 6- тим ступенчатой КП, ее же две первые передачи использовались вместо понижающего ряда. Для этого две первые ступени были сделаны необычно “низкими”.

А вот конструкция несущего кузова ЛуАЗ Прото была примитивной. Однако здесь инженеры только выполняли техзадание министерства. Зато кузов “ЛуАЗ Прото” легко трансформировался в пикап и в минифургон для перевозки грузов. И это правильно, поскольку автомобиль был задуман как недорогой сельский внедорожник.

Кузов нового украинского внедорожника мог легко трансформироваться

Так выглядел салон ЛуАЗ Прото

Однако, новый ЛуАЗ так и не был внедрен в производство. Развалился Советский Союз, а вместе с ним и Луцкий автозавод. Независимой Украине стало не до внедорожников.

Ранее Hyser писал, автоумельцы превратили "Запорожец" в модный внедорожник: на такой бы любая звезда прокатилась

Популярные статьи сейчас

Родных Анастасии Заворотнюк уличили во лжи: "Не стоит скрывать правду, будет только хуже...

Вирус папилломы смертельно опасен: врачи рассказали, как сохранить жизнь и здоровье

А это какой у вас размер? Надежда Мейхер удивила громадным бюстом

Участниц "Мисс Вселенная-2019" заставили смыть косметику: опубликованы фото без макияжа

Показать еще

Также Hyser сообщал о том, что в сети показали украинский электромобиль, который сделали 68 лет назад

 Подписывайтесь на наш Twitter