Исследователи открыли живые микроорганизмы, которые способны выживать в экстремальных условиях

Так, в канадских шахтах Кидда были обнаружены существа, которые выживают, поглощая энергию, выделяемую от химической реакции при взаимодействии воды с породами, сообщает The Independent.

Так, на стенах шахты был найден пирит - дисульфид железа, который позволяет организмам выживать при отсутствии света и кислорода. Из-за маленького источника энергии у открытых существ замедлился метаболизм, что помогает им выживать на протяжении тысячи лет.

Исследователи предполагают, что данная информация может помочь понять, как на Земле обосновалась жизнь, а также находить новые экзопланеты. Накануне ученые нашли доказательства жизни многоклеточных намного раньше ожидаемого периода.

Появились они примерно 2,1 миллиарда лет назад. Первые многоклеточные организмы жили в морях и ученые полагали, что они появились лишь 600-650 миллионов лет назад. Но вот теперь подтвердилось что они были не правы. В Габоне палеонтологи обнаружили останки древнейших многоклеточных живых существ, живших в морях примерно 2,1 миллиарда лет назад. Их фотографии были опубликованы в журнале PNAS.

«Примерно в это же время произошло одно из важнейших событий в истории Земли, Великая кислородная катастрофа», − отметили ученый из Дании со своими коллегами.

Ученые полагают, что жизнь могла появиться на Земле уже три миллиарда лет назад, однако первые 2,5 миллиарда лет своего существования она провела исключительно в одноклеточной форме. Первые многоклеточные существа предположительно появились лишь 600-650 миллионов лет назад, во время эдиакарского периода.

Напомним, что археологи раскрыли тайну древних людей: неожиданное заявление