Украинские автомобильные самодельщики Донбасса в советское время прославились на всю страну. Их модели автомобилей можно встретить на  украинских дорогах до сих пор. Об интересных самодельных автомобилях написало издание «Авто 24».

Стильный двухдверный автомобиль чаще всего упоминается в публикациях конца 1960-х как “Юбилей”. Кроме того, он проходит как “Турист”, “Искра” и “Заря”. Однако, как выяснили авторы публикации, это не один и тот же автомобиль. Это разные машины, сделанные по одним и тем же чертежам. А история их создания такова.

В начале 1960-х годов группа инженеров, живущих в Северодонецке (Ворошиловградской области) и близлежащих городах, увлеклись стеклопластиком. Как раз в то время регион развивался как центр химической промышленности. В Северодонецке строился завод стеклопластиков и работало опытно-конструкторское бюро синтетических продуктов (ОКБСП).

Технология представляла собой создание деталей из массы эпоксидной или полиэфирной смолы, армированной стекловолокном. 

За стеклопластиковую технологию и взялись неравнодушные автомобилисты. А чиновники  Донбасса решили наладить на Северодонецкой авторемонтной базе выпуск оригинальной техники.

На САРБе хотели наладить выпуск микроавтобуса «Старт» и легковушки – на базе “Волги” ГАЗ-21. Правда, одновременно две модели предприятие не потянуло. Начали в декабре 1963-го с производства “Старта”, а легковушку делать не стали. Но контрформу ее кузова, один из энтузиастов получил во временное пользование. В течение двух лет он с друзьями на его основе он построил девять комплектных автомобилей, зарегистрированных в ГАИ.

Один из самодельных автомобилей

Дело в том, что матрица кузова была у всех этих автомобилей одинаковой, а вот «начинка» разной. Каждый самодельщик придумывал свое. Кто-то использовал агрегаты  “Запорожца”, кто-то  “Москвича”, а кто-то и «Волги». На некоторых экземплярах самодельной была даже подвеска.

А это самодельный пластиковый кабриолет

Известно, что первые автомобили изначально были открытыми, с кузовом двухдверный кабриолет. Но все они в последствии обзавелись крышей, тоже стеклопластиковой. Кроме того, самодельщики периодически проводили своим машинам рестайлинги, благо в техпаспорте не отражалась конкретная форма кузова и под существующие документы можно было перестраивать машину неограниченное количество раз.

Еще один вариант самоделки

Этим и объясняется то, что сохранившиеся автомобили хоть чем-то да отличаются друг от друга, как и названия.

Популярные статьи сейчас

Ани Лорак купила жилетку для мам: очень хорошо прячет животик и малышу будет тепло. Фото

Божье чудо! Заворотнюк вышла из комы и пошла на поправку! Молитвы знахаря помогли

Беременная Ани Лорак в одном халатике задрала ногу. Что же хочет показать?

Произойдет неожиданно и резко: эксперт рассказал, что случиться с гривной уже перед Новым годом

Показать еще

Интересно, что самодельные северодонецкие стеклопластиковые автомобили всплывают на сайтах объявлений и в соцсетях до сих пор. Эти машины даже находятся на ходу.

Hyser ранее писал, Porsche презентовал новый автомобиль, который сведет с ума любого автолюбителя.

Hyser также писал,  что украинцам показали хорошую подделку Toyota Land Cruiser.

Подписывайтесь на наш Twitter