Одной из важнейших и интереснейших задач современной астрофизики является обнаружение жизни в других планетных системах.

Другие планеты, которые располагаются далеко за пределами Солнечной системы, могут иметь более гостеприимные и подходящие условия для зарождения и процветания жизни, чем Земля. К такому выводу пришла группа ученых во главе с доктором Стефани Олсон из Университета Чикаго, пишут Диалоги.

Так, на Конгрессе геохимиков Goldschmidt 2019 в Барселоне американские ученые представили поразительные выводы исследования потенциально обитаемых экзопланет.

"Поиски жизни во Вселенной, которые ведет NASA, основаны на планетах так называемой зоны обитаемости, то есть мирах, в которых могут быть океаны с жидкой водой. Но не все океаны равно пригодны для обитания — и некоторые приспособлены для жизни лучше из-за закономерностей общей циркуляции", — заявила автор исследования Стефани Олсон из Чикаго.

В последние годы ученые обнаружили огромное количество экзопланет, вращающихся вокруг других звезд за пределами Солнечной системы. Вот только добраться до них с помощью космических аппаратов невозможно, поэтому ученые используют для изучения экзопланет компьютерные программы. Например, с помощью разработанного Институтом космических исследований им. Годдарда (GISS) софта ROCKE-3D удалось смоделировать климатические условия, включая океанскую среду, на нескольких экзопланетах, что позволило получить необычные результаты.

"Мы использовали модель циркуляции океана, чтобы определить, какие планеты будут иметь эффективный апвеллинг - подъем питательных веществ из темных глубин океана до освещенных солнцем участков, и, таким образом, имеют особенно гостеприимны океаны", - сказала она. "Мы обнаружили, что большая плотность атмосферы, медленные темпы вращения вокруг звезд и наличие континентов приводят к более высокому темпу апвеллинга".

Коллега Олсон Крис Рейнхард с Джорджийського технологического института, не принимавший участие в исследовании, отметил, что понимание океанов за пределами нашей Солнечной системы сейчас очень ограниченным.

Пока у ученых нет телескопов, которые могли идентифицировать подходящие экзопланеты и проверить гипотезу Олсон. Ее команда надеется, что создатели приборов наблюдения примут во внимание это исследование и обеспечат астрономов нужными инструментами для наблюдений. По крайней мере, теперь они знают, на что обращать внимание и какие виды планет лучше всего искать .

Ранее сообщалось, что всемирно известный изобретатель Илон Маск высказал необычную идею относительно Марса – он предложил нанести по планете ядерный удар. У кровожадного плана есть объяснение – предположительно, высокая температура после взрыва растопит ледники и вода затем испарится. В результате высвободится углекислый газ и создаст нечто вроде парникового эффекта.

Ну а затем на поверхности планеты произойдут определенные климатические изменения, которые приведут к глобальному потеплению, в тот момент рассматривать Марс для колонизации будет гораздо приятнее.

Также Hyser писал, что ученые показали, как выглядит Земля глазами инопланетян.

Дан Балан наругает: Тина Кароль без бикини показала "лысенькую"