В Орхусском университете в Дании ученые смогли объяснить исчезновение признаков жизни, найденных на Марсе.

Ученые из Орхусского университета в Дании выдвинули теорию объясняющую исчезновение большого количества недавно обнаруженного на планете метана, который являлся косвенным признаком существования жизни. Об этом сообщает Корреспондент.

Признаком жизни на Марсе считают метан, который недавно удалось там найти. Но элемент внезапно исчез из атмосферы Красной планеты.

Специалисты нашли возможное тому объяснение. Во-первых, наличие метана на Марсе изменяется в зависимости от сезона. Так, колебания концентрации метана на Красной планете носят сезонный характер и варьируются с 0,24 части на миллиард зимой в северном полушарии до 0,65 части на миллиард летом.

Во-вторых, ученые нашли отдельные области на поверхности планеты, где периодически высвобождается метан. Среди возможных причин таких плюмов ученые назвали химические процессы наподобие серпентинизации или жизнедеятельность живых организмов или распад их останков.

Однако процесс удаления метана из атмосферы оказался еще более загадочным.

Резкое исчезновение метана ученые объясняют ветровой эрозией, в процессе которой марсианские минералы окисляются, а метан — ионизируется в такие соединения, как метил, метилен и карбин. Ионизированный газ связывается с атомами (например, кремния) на поверхности минеральных пород. Этот процесс протекает быстрее, чем фотохимические реакции, что может объяснить, почему метановые облака на Марсе резко исчезают.

Отметим, что те же химические процессы способны приводить к образованию токсичных соединений — пероксидов и супероксидов, — делающих невозможным существование живых организмов на поверхности или вблизи нее.

Ранее сообщалось, что NASA разработало систему торможения для космической капсулы, которая высадится на Марсе. Посадочный модуль миссии «Аполлон» будет весит более 10 тонн.

Надя Дорофеева показала, как правильно соблазнять мужчин: вот это позы (фото)

Софию Ротару не хотят видеть в России: Ангелина Вовк даже сорвалась на легенду

Слава из НеАнгелов свела с ума украинцев: ну разве можно выкладывать такие сочные фото

Купальник впился прямо в "штуцер": Волочкова разделась и рассказала про любовь. Фото

Также Hyser писал, что у американских специалистов появился шанс обнаружить двери в параллельное измерение. Такое заявление поступило от сотрудников лаборатории, расположенной в Теннеси.

•