Вы читаете: Новое решение в Государственных строительных нормах: зачем в Украине сузят полосы движения на дорогах

Новое решение в Государственных строительных нормах: зачем в Украине сузят полосы движения на дорогах

Новое решение в Государственных строительных нормах: зачем в Украине сузят полосы движения на дорогах

Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины изменило в Государственных строительных нормах (ГСН) положение о ширине полос движения в городах и селах. Это нужно, чтобы внедрить европейские стандарты безопасности на дорогах, сообщил заместитель главы Минрегионстроя Лев Парцхаладзе.

«Сегодня в Украине ширина полос движения на дорогах составляет 3,5 – 3,75 м в зависимости от назначения. Однако европейская практика показывает, что дороги с меньшей шириной полосы движения — около 3 – 3,25 метра — подсознательно побуждают водителей ехать с меньшей скоростью.

Поэтому в новых ГСН по улицам и дорогам мы решили пересмотреть и адаптировать эту норму к европейским, сузив ширину полос движения на украинских дорогах при их проектировании и строительстве», — отметил Парцхаладзе.

1

2

Согласно новым нормам, ширина полосы движения на магистральных улицах общегородского и районного значения в крупнейших, крупных, больших, средних и малых городах, кроме дорог непрерывного движения, а также на поселковых дорогах и главных улицах составляет 3 м.

На магистралях общегородского значения непрерывного движения в крупных и крупных городах ширина полосы движения составляет 3,5 м. На местных жилых улицах и дорогах всех населенных пунктов ширина полосы движения составляет 2,75 м.

По словам Парцхаладзе, такие изменения будут способствовать:

• повышению безопасности дорожного движения и уменьшению аварийности;

• увеличению пропускной способности улиц и уменьшению заторов;

• эффективному развитию велосипедного движения и общественного транспорта за счет обустройства отдельных полос для них.

Обновленные Государственные строительные нормы вступят в силу с 1 сентября 2018 года. По ним также станут обязательными «островки безопасности» на дорогах и защитные ограждения на остановках общественного транспорта.

Кроме того, новые нормы запрещают проектировать парковки на тротуарах и дорогах. В частности, запретят размещать паркинги на территории жилкомплексов.

Министерство региональной политики, строительства и ЖКХ Украины в ближайшее время утвердит новые государственные строительные нормы (ГСН), которые запрещают обустройство парковок для автомобилей внутри новых жилых кварталов. Об этом рассказал замминистра региональной политики, строительства и ЖКХ Лев Парцхаладзе.

«В новых ГСН по планированию и застройке территорий мы предлагаем запретить проектирование и организацию парковок для автомобилей внутри новых жилых кварталов. Жилое пространство должно использоваться на благо жителей домов – создание детских игровых площадок, удобных зон отдыха, озеленение внутри кварталов», – сообщил Парцхаладзе.

По его словам, документ рекомендует размещать гаражи и парковки на периферии жилых районов и межмагистральных территориях, а также в удаленных от игровых площадок и зон отдыха местах жилой застройки.

«Это могут быть наземные, подземные и комбинированные автоматизированные или обычные гаражи, а в случае исторических и центральных районов городов – исключительно подземные гаражи», – объяснил Парцхаладзе, добавив, что гостевые парковки рекомендуется размещать со стороны улицы или проезда, ограничивающего квартал.

Ранее Hyzer писал, что украинские дороги планирует строить компания, построившая трассу для Формулы-1

Поделиться:
Share Twitter Pocket Viber
Оставить комментарий
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!