Несмотря на царящее пост-новогоднее настроение, сложно не обратить внимание на предвыборную гонку, которая охватила всю Украину. Политические силы пока еще осторожно прощупывают электоральное поле, а их PR-щики пробуют различные стратегии, разбивая копья вокруг обещаний и рейтингов.

О предвыборных технологиях рассказало информационное издание Politeka.

Чтобы узнать в чем заключается разница между политическим и коммерческим PR, а также что требуется для восхождения на политический Олимп, мы попросили прокомментировать эти вопросы нашего CEO и PR-директора агентства Renome — Евгения Игнатенко.

— Евгений, скажите какие качества необходимы современным политикам для того, чтобы достичь успеха?

«Уинстон Черчилль как-то сказал: «Политик должен уметь предсказать, что произойдет завтра, через неделю, через месяц и через год. А потом объяснить, почему этого не произошло». Чтобы преуспеть в работе над своей репутацией, современным политикам уже не обязательно обладать той же проницательностью, что и Уинстон Черчилль. Все эти функции ложатся на плечи грамотного PR-специалиста, позволяя политическим деятелям сосредоточится на других задачах.
— То есть, самое главное подобрать грамотного специалиста?

Это далеко не так просто, и к этому выбору не стоит подходить легкомысленно. Ведь репутация политика — это одновременно его самый главный актив и потенциальная «Ахиллесова пята», наступив на которую, можно в любой момент похоронить даже самую стремительную карьеру. И тут критически важно различать PR-щиков, знающих специфику работы в политической сфере и специалистов из коммерческого сегмента.

— Вы полагаете, что разница настолько существенная?

Многие ошибочно полагают, что если у PR-специалиста есть удачные кейсы с брендами или построением личного бренда, то ему не составит труда работать с политиками. К сожалению, это далеко не всегда так. Политика очень «грязный» бизнес и чем выше ставки, тем сильнее вас будут бить в наиболее уязвимое место, демонизировать, обливать грязью. Речи о «джентльменской драке» тут не идет, если вы работаете с политическим клиентом — нужно быть немного циничным, жестким и креативным, и всегда идти до конца.

— И всё-таки, в чем основная специфика работы с политическими клиентами?

Если в коммерческом сегменте работа с негативом — это в худшем случае периодическое явление, которое становится стрессом для всей компании, то для политиков постоянная волна негатива — это перманентная ситуация. Особенно во время активной предвыборной кампании. Поэтому, очень важно не ограничиваться стандартными инструментами раскрутки, но и понимать все тонкости противодействия черному PR. Ведь чтобы разработать противоядие — необходимо самому хорошо разбираться в ядах. Ну а привлекать для работы с политиками обычных PR-специалистов — это как брать лабрадора на охрану правительственного объекта. Хорошая собака, но если у нее отсутствуют сторожевые функции, то целесообразнее было бы взять добермана.

— А вам часто приходилось работать с политиками первого эшелона?

Чаще, чем вы думаете. Большинство политиков активизируется за несколько месяцев перед выборами, судорожно собирая команду и штабы. Тем не менее с каждым годом эта тенденция меняется, ведь все больше заказчиков понимает, что работа над имиджем не должна останавливаться даже после их избрания. Мне приходилось работать как с местными, так и всеукраинскими политиками, от президента Ющенко до мэра Кличко. На этих выборах я также оказываю услуги фавориту президентской гонки. Могу сказать, что для меня не имеет значения политическая ориентация клиента. Мой профессиональный долг – обеспечить победу человеку, представляющему тот или иной регион Украины, ну а различные электоральные группы требуют дифференцированных подходов. Кроме того, PR-стратегия клиента зависит в первую очередь от его психотипа, стиля лидерства, имеющейся репутации и поставленных целей, так что работать с различными взглядами всегда интересно. У меня на этот счет существует лишь одно нерушимое правило, я не сотрудничаю с политическими силами, действующими в интересах другой страны.»