Азовская блокада: чего на самом деле добивается РФ – мнение эксперта

Россия была вынуждена разблокировать проход в Азовское море через Керченский пролив, но при этом не отказалась от тактики экономического удушения украинских портов.

Такое мнение высказала Обозревателю  журналистка Лариса Волошина. Она подчеркнула, что не разделяет оптимизма правительства относительно российских уступок.

«Надо понимать, что Россия никогда полностью не блокировала эти (т.е. украинские) порты, она делала задержки, иногда на несколько дней, а то и на неделю, на так называемые проверки», — объяснила Волошина.

Журналистка прокомментировала заявление министра инфраструктуры Владимира Омеляна о том, что Россия продолжает досматривать корабли, которые идут в украинские порты и выходят из них, но не задерживает, а пропускает их через Керченский пролив.

судна, Азовское море, конфликт с РФ

«Меня удивляет это оптимистичное видение Омеляна в том плане, что это является частичным разблокированием. Это не частичное разблокирование, это тактика, которую РФ использует с начала весны. Эту тактику западные эксперты называют экономическим удушением, экономическими санкциями России против Украины», — заявила Волошина.


Напомним,  в Одессе и Одесской области с 1 декабря запрещен выход в Черное море маломерных плавсредств, сообщает УНИАН.

Свое решение власти мотивировали сложной ситуацией в Черном и Азовском морях, захватом российскими военнослужащими украинских моряков и кораблей и желанием не допустить возможный провокации.

Подчеркивается, что граждане должны придерживаться соответствующих требований постановления Кабинета министров «О пограничном режиме» и приказа МВД Украины «Об утверждении дополнительных временных режимных ограничений в контролируемых пограничных районах».

Напомним, РФ приняла новое решение о блокаде Азовского моря для украинских кораблей.

По состоянию на 3 декабря 2018 года наблюдается движение судов через Керченский пролив в направлении украинских портов в Азовском море, пишет УНИАН.

«Да, частично разблокированы порты Бердянск и Мариуполь. Суда осуществляют свое движение на вход и выход через Керченский пролив в направлении украинских портов. Судна останавливаются российской стороной, осматриваются, как и раньше, однако частично движение восстановлено», — заявил министр транспорта и инфраструктуры Владимир Омелян.

По его словам, на вход в Азовское море ожидают 17 судов, на выход — 1. Еще 9 судов стоят у причалов в портах. Глава Министерства инфраструктуры отметил, что разблокирование украинских портов стало возможным благодаря скоординированным действиям украинской власти, жесткой и однозначной международной реакции, а также вниманию со стороны иностранных медиа.

Также мы писали, что стала известна главная опасность для Украины от блокировки Азовского моря Россией.

Каждый день простоя торгового судна может оцениваться в 10-50 тыс. долларов, сообщает Обозреватель.

Об этом рассказал экономист Максим Праздников. По его словам, если эти потери будут регулярными, то никто больше не захочет выбирать пунктами направления украинские порты.

«Ну, может быть будут работать Одесса и Ильичевск. Но для Мариуполя и Бердянска это означает постепенное прекращение любого товаропотока и соответственно достаточно серьезные убытки в принципе и для Украины как для страны в виде недополученных налогов и сборов», – пояснил Праздников.

Он считает, что решить проблему доставки грузов могла бы железная дорога. Но на сегодняшний день она уже перегружена и страдает от нехватки вагонов.

Как сообщал Hyser ранее, Александр Саган увидел «патриарший след» в войне на Донбассе.

Напомним, что Донбасс является российской колонией, которую не получится соединить с остальной Украиной, которая  является цивилизованной и демократической.

Также Hyser писал, что  Любовь Непоп призвала Будапешт отреагировать на участие в псевдовыборах на Донбассе в качестве «наблюдателя».