Украина ввела запрет на плавание небольших суден: названа причина

В Одессе и Одесской области с 1 декабря запрещен выход в Черное море маломерных плавсредств, сообщает УНИАН.

Свое решение власти мотивировали сложной ситуацией в Черном и Азовском морях, захватом российскими военнослужащими украинских моряков и кораблей и желанием не допустить возможный провокации.

Подчеркивается, что граждане должны придерживаться соответствующих требований постановления Кабинета министров «О пограничном режиме» и приказа МВД Украины «Об утверждении дополнительных временных режимных ограничений в контролируемых пограничных районах».

суд, плен, Россия, Украина, Азовское море


Напомним, РФ приняла новое решение о блокаде Азовского моря для украинских кораблей.

По состоянию на 3 декабря 2018 года наблюдается движение судов через Керченский пролив в направлении украинских портов в Азовском море, пишет УНИАН.

«Да, частично разблокированы порты Бердянск и Мариуполь. Суда осуществляют свое движение на вход и выход через Керченский пролив в направлении украинских портов. Судна останавливаются российской стороной, осматриваются, как и раньше, однако частично движение восстановлено», — заявил министр транспорта и инфраструктуры Владимир Омелян.

По его словам, на вход в Азовское море ожидают 17 судов, на выход — 1. Еще 9 судов стоят у причалов в портах. Глава Министерства инфраструктуры отметил, что разблокирование украинских портов стало возможным благодаря скоординированным действиям украинской власти, жесткой и однозначной международной реакции, а также вниманию со стороны иностранных медиа.

Азовское море корабли Россия агрессия

Напомним, в Азовском море столкнулись два корабля.

Грузовое судно «Леди Мария» под флагом Тонго совершало маневр вблизи от пришвартованного судна «Азов Конкорд» под флагом Мальты, и его гребной винт запутался в якорной цепи мальтийского судна.

Сообщается, что гребной винт «Леди Марии» получил повреждения, у «Азова Конкорд», предположительно, оторвалась цепь с якорем.

Оба судна пришли из румынского порта Констанца и направлялись в российские и украинские порты в Азовском море. Суда останутся у пристани в южной части Керченского пролива, пока не завершится ремонт, сообщает 112.

Также мы писали, что стала известна главная опасность для Украины от блокировки Азовского моря Россией.

Каждый день простоя торгового судна может оцениваться в 10-50 тыс. долларов, сообщает Обозреватель.

Об этом рассказал экономист Максим Праздников. По его словам, если эти потери будут регулярными, то никто больше не захочет выбирать пунктами направления украинские порты.

«Ну, может быть будут работать Одесса и Ильичевск. Но для Мариуполя и Бердянска это означает постепенное прекращение любого товаропотока и соответственно достаточно серьезные убытки в принципе и для Украины как для страны в виде недополученных налогов и сборов», – пояснил Праздников.

Он считает, что решить проблему доставки грузов могла бы железная дорога. Но на сегодняшний день она уже перегружена и страдает от нехватки вагонов.

Как сообщал Hyser ранее, Александр Саган увидел «патриарший след» в войне на Донбассе.

Напомним, что Донбасс является российской колонией, которую не получится соединить с остальной Украиной, которая  является цивилизованной и демократической.

Также Hyser писал, что  Любовь Непоп призвала Будапешт отреагировать на участие в псевдовыборах на Донбассе в качестве «наблюдателя».