«Путин-Высоцкий» в «Месте встречи изменить нельзя»: есть ли среди двойников нацлидера натуральный Путин — правящая верхушка записала население своей страны в скот

Говорят, что во время съемок культового совкового сериала «Место встречи изменить нельзя», уже ближе к финишу, умер один из актеров, игравших роль главного героя.

Речь идет о Владимире Высоцком и это вызвало чуть ли не трагедию. Дело в том, что уже смонтированный, но до конца не допиленный фильм, проходил несколько стадий цензуры как по партийно-идеологической линии, так и по линии КГБ, а в том случае – еще и МВД, поскольку сценарий был посвящен послевоенной работе московского уголовного розыска.

Прохождение цензуры всегда было «чревато боком», как говаривал старик Эсхил, любимый поэт Юли Тимошенко. Хорошо, если что-то можно было просто вырезать (что было и в этом фильме, там много чего вырезали), но хуже было, если приходилось что-то доснять или переснять.

Это значит, что надо было снова вызывать актеров, занятых в этих сценах, и отрабатывать эпизод заново. Если все актеры живы и здоровы – особых проблем не было, а вот если кто-то умер, тяжело заболел или покалечился – другое дело.

В таких случаях фильм либо закрывали, по причине физической невозможности внести правки, либо применяли самые разнообразные ухищрения. Находили дублера, максимально подходящего под внешний вид нужного актера, гримеровали и старались обходиться статическими сценами, ибо вся работа могла пойти насмарку из-за пластики.

Ее было сложнее всего повторить. По воспоминаниям, на съемках «Места встречи» было именно так, а еще, у Высоцкого было очень выразительное лицо и если дублер начал бы говорить, то подмена стала бы заметной. Поэтому съемки велись либо сзади, либо под таким углом, чтобы мимика не была видна.

В общем, тогда пришлось помотать нервы и потрудиться всем, кто был занять в съемке картины. Оно и понятно, работа была массивная, на несколько серий, и просто бросить ее или испортить подставными сценами было просто нельзя.

Надо заметить, что фильм вышел на экраны еще во времена дремучего совка (1979 год) и должен был стать совковой альтернативой «Шерлоку Холмсу», не по сюжету, конечно, но по динамике действия и концентрации внимания зрителя на характерах двух совершенно противоположных главных героев. В общем, ударить лицом в грязь было никак нельзя и в принципе, съемочному коллективу это удалось. Никто не заметил той проблемы, которая чуть не погубила фильм.

Но заметим, в совке не было понятия «кассовый провал» или разгром фильма критиками. Это был телевизионный фильм, а любые фильмы на ТВ были редкостью, а из тех, что прорывались в ящик, были эпические «Ленин в октябре», что-то про войну или бесконечные, бесполезные и бестолковые сериалы типа «Тени исчезают в полдень», «Строговы» и им подобная жвачка, где мудрые политработники из коммунистов несли в этот мир мудрое и светлое.

Любой детектив, даже самого низкого сорта, безусловно, имел бы успех перед программами «Сельский час» или «Играй гармонь», которым было отведено почти все время телевизионных эфиров.

Да что там ТВ, даже в кинотеатрах детективы были редкостью, и если таковые оказывались в прокате, то безусловно собирали полный аншлаг, как индийские боевики или фильмы про индейцев, совместного производства ГДР и Югославии, с неизменным Гойко Митичем в роли Чинганчгука.

Именно детективов даже в кинотеатров было совсем мало, разве что румынскую серию про комиссара Миклована можно вспомнить или комедийное воплощение детектива про Фантомаса. Но прорваться на такой сеанс было невозможно.

Все это к тому, что об успехе можно было не беспокоиться, а критики пели бы дифирамбы просто автоматически, если фильм смог пройти несколько кругов цензуры, и тем более, если среди заказчиков было всесильное МВД. Формально критики в совке были, но в клуб самоубийц они точно не записывались. Тем не менее, фильм дотянули до вполне пристойного вида (не без ляпов, конечно) и выпустили его в жизнь.

И вот теперь появилась возможность сравнить работу сорокалетней давности с тем, что прямо сейчас показывают в РФ. А там показывают Путина. Причем, всем уже понятно, что гуманоид или гуманоиды, которых выдают за Путина – совсем другие организмы.

Специалисты уже прогоняли снимки и видео по различным программам распознавания лиц, анализировали строение раковин ушей и прочего, и пришли к выводу, что в РФ принято демонстрировать сразу несколько экземпляров нацлидера и фокус ситуации заключается не в том, сколько их на самом деле, а в том – есть ли среди них натуральный Путин.

Тот самый, что был шпанюком в питерских подворотнях, стукачом в университете, бездарны оболтусом в конторе, успешным бандитом в Тамбовской ОПГ и шнырем Собчака, и наконец – ставший президентом РФ, а по совместительству – позорным военным преступником.

При этом отчетливо видно, что съемочная группа «Места встречи» относилась к тем, кто будет смотреть их работу, гораздо щепетильнее и ответственнее, чем та бригада, которая демонстрирует эти чучела, которые называют путиными.

Если так дело пойдет дальше, то россиянам будут показывать чувака, который уже совсем не будит похож на то, что они избрали, но у него будет табличка «Путин». Хотя, правящая верхушка уже явно записала население своей страны в скот, а для скота сойдет и такое убожище, которое приведено на заглавном фото.

Читайте далее на hyser: Как Путин и Ко «строят город на луне» и отправляют бога в космос: крах «роскосмоса» уже случился — Путину осталось с Луны «росой» попадать в глаза россиян